После развода с Курниковой, Сергей Федоров чурается женщин,

а его брат Федор меняет девушек одну за другой

ВИКТОР ФЕДОРОВ (СПРАВА) И АГЕНТ ПАВЛА ДАЦЮКА ГАРРИ ГРИНСТЕЙН: в Вене их часто видели вместе

Оба его сына пошли в хоккей. Старший, Сергей ФЕДОРОВ, стал настоящей звездой в НХЛ, а в этом сезоне раскрылся и младший - Федор получил приглашение в сборную России и впервые попал на чемпионат мира. Отец, живущий в основном в Америке, бросил все дела и рванул за ним в Вену, чтобы морально поддержать сына. Эта беседа с заслуженным тренером России Виктором ФЕДОРОВЫМ состоялась в столице Австрии во время мирового первенства.

Г-н Федоров приехал в Вену с самого начала турнира. У него была аккредитация VIP, которая давала возможность сидеть во дворце спорта «Штадтхалле» на самых удобных местах и бесплатно питаться в ресторане после и в перерывах всех матчей. - Вы прибыли сюда по линии Федерации хоккея России? - Нет. Самостоятельно. Зачем я нужен федерации? Правда, я общался с генеральным менеджером сборной Игорем Тузиком, он помог мне с аккредитацией и с билетами. - Вашего сына не поставили на принципиальный поединок с чехами и вообще дали сыграть лишь в шести матчах из девяти. Вас это не задевает? - Мне это непонятно. Если Федора взяли в сборную, то надо ему доверять, а не держать на лавке. Да, он не забивал, но ведь ему и времени выделяли мало. Перед чемпионатом мира нагрузки у наших игроков были очень серьезные - две тренировки в день по полтора часа плюс занятия атлетизмом. А ведь сезон у ребят был тяжелый - 60 матчей в первенстве России, да еще игры плей-офф. Я разговаривал с Яшиным, с Ковальчуком, они с трудом перенесли такие нагрузки. Может, потому в начале чемпионата мира наша команда почти не бежала. - Федор не раз говорил, что ему нравится в «Спартаке». Почему же тогда он ушел в «Магнитку»? - Парню очень хотелось играть, а «Спартак» в плей-офф не попал. Перед чемпионатом мира Федору необходима была игровая практика, иначе о включении в сборную не могло быть и речи. Сначала «Спартак» ни в какую не хотел его отпускать, но в результате переговоров мы нашли компромисс - Федор стал выступать за Магниторск на правах аренды. То есть официально он по-прежнему остается игроком «Спартака». - Мне сообщили, что в «Спартаке» непростая финансовая ситуация. Говорят, зарплату задерживали на три месяца. Может, еще и поэтому Федор задергался? - Не знаю, как рассчитывались с другими хоккеистами, но моему сыну все долги выплатили.

Сын поставил перед фактом

- Чем занимается ваш старший сын, Сергей? - Отдыхает в Майами. - Один или с девушкой? - С друзьями. Это ребята из Детройта. А перед этим десять дней с сыном на море провел я. - Как он пережил расставание с Анной Курниковой? - Ох, что же это так волнует журналистов? Все у него нормально в жизни - и с девушками, и вообще. Но жениться второй раз пока не собирается. - С Курниковой Сергей расписался фактически тайно, почти никого не поставив в известность. А вы, его отец, тогда были в курсе? - Они все сделали самостоятельно. Без родителей. Думаю, только поэтому у них ничего и не сложилось. - Вы тогда обиделись на сына? - А чего обижаться - он взрослый человек. Конечно, мы предполагали, что в принципе все может дойти до свадьбы, но… Сергей просто поставил нас в известность. Постфактум. В газетах писали, что мы с женой якобы присутствовали на бракосочетании в Москве. Неправда. Нас с Наташей там не было. - В некоторых публикациях сообщалось, что Курникова и Федоров на целый день сняли один из столичных загсов - чтобы не было лишних глаз. - Ерунда. Зачем им загс на целый день? Чтобы расписаться, достаточно двух минут. Они поставили подписи и поехали пить шампанское. - Вы предвидели, что брак Сергея с Аней окажется недолгим? Говорят, тогда она была слишком юна и ветрена, еще не готова для семейной жизни. - Вы задали сложный вопрос, на него лучше не отвечать. Пресса много чего написала в то время, и часто это не соответствовало действительности. Брак оказался недолгим, говорите? К счастью, да. К нашему счастью. Все в итоге осталось на нуле. - Скажите, Виктор, а у младшего сына есть девушка? - Конечно. И не одна.

БРАТЬЯ ФЕДОРОВЫ: Сергей (слева) и Федор не раз заявляли что мечтают сыграть в одной команде. Очень бы грозный получился дуэт!

- Сергей весь сезон пропустил. Может, стоило поехать в Россию? - Ни один клуб Суперлиги не сделал ему подходящего предложения. Если бы сделали, он, думаю, согласился бы. Мы-то хотели, чтобы в один клуб попали оба - и Сергей, и Федор. Но Федю, по большому счету, мало кто знал. Зато теперь, после того как он заявил о себе в «Спартаке» и в «Магнитке» , на него претендуют сразу семь команд Суперлиги. - Вернемся к старшему, Сергею. Он же привык получать в НХЛ большие деньги. Наши клубы вряд ли способны удовлетворить его аппетиты. Разве что «Ак Барс»… - Согласен, российские клубы контракт Сергея пока не потянут ($10 миллионов в год. - С. Д.). Хотя, может, стоит обратиться к Роману Абрамовичу, и он подкинет деньжат? У Абрамовича на все хватит. (Смеется.) - Неужели вы нацелились на омский «Авангард», спонсором которого является «Сибнефть»? - Никуда мы не нацелились. Я вообще не веду переговоров, этим делом у Сергея занимается агент. Могу только посоветовать. Простаивать еще один год, конечно, нельзя. Это губительно для хоккеиста. Правда, нет худа без добра. Сергей залечил все старые травмы и пожил в свое удовольствие. К примеру, за последние два месяца он побывал в Лас-Вегасе, в Лос-Анджелесе и в Майами. - Когда, как вы думаете, закончится локаут в НХЛ? - Надеюсь, что в сентябре все команды, как и положено, отправятся в тренировочные лагеря. По большому счету, локаут невыгоден никому - ни хоккеистам, ни болельщикам, ни оунерам (Федоров так и сказал: оунерам, то есть владельцам хоккейных клубов. - С.Д.). Профсоюз игроков уже сделал несколько серьезных уступок Лиге, теперь очередь - за руководством НХЛ. Если все упирается в 6 - 7 миллионов долларов (президент НХЛ предлагает ввести потолок зарплат для одной команды в 42 миллиона, а профсоюз настаивает на 49 миллионах), то позиция оунеров мне непонятна. Это не те деньги, из-за которых надо стоять горой до конца. Игроки и так уже много потеряли.

Вена - Москва