Аналитики Североатлантического альянса «разоблачили» юмористов
Аналитики Североатлантического альянса «разоблачили» юмористов
Центр стратегических коммуникаций НАТО Stratcom объявил российскую юмористическую передачу КВН «инструментом политической стратегической коммуникации». Подробно о влиянии российских юмористических программ на большую политику аналитики рассказали в исследовании «Stratcom смеется. В поисках аналитической основы».
Анализ «Клуба веселых и находчивых» проводился на основе выступлений московской команды «Парапапарам», представляющей МГИМО, на фестивале «Голосящий Кивин» в 2014 и 2015 годах. Интересно, что заказчиком исследования стало Министерство обороны Латвии.
Аналитики описали КВН как «коммерческий продукт и бизнес-модель». По их мнению, «КВН-машина» дает Кремлю «доступ к специфической, стратегической аудитории, готовой служить режиму». Также авторы исследования подчеркнули, что юмористическую программу важно изучать и дальше. «Дальнейшее исследование должно быть сфокусировано на восприятии различных аудиторий КВН, чтобы определить эффективность такого типа стратегической политической коммуникации», — цитирует их заключение «РИА Новости».
Также, по мнению авторов исследования, мощным инструментом пропаганды являются и другие российские юмористические передачи, среди них «Прожектор Перисхилтон», «Yesterday Live», «Вечерний Ургант», «Максим Максим». «Не удивлюсь, если в глубинах этой аналитики Галустян и Ревва названы информационно-стратегическими подрывниками», - прокомментировала исследование НАТО официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.