Легендарный тренер Татьяна Тарасова отпраздновала юбилей у фонтана

Юбиляр принимала гостей и букеты возле импровизированного президиума

Вечером 13 февраля возле Красной площади можно было заметить скопление дорогих машин. Приехавшие на них люди с огромными букетами направлялись в сторону Верхних торговых рядов, останавливаясь лишь для селфи возле ледяных букв ТАТ.

Эта аббревиатура - не секрет для поклонников фигурного катания: так зовут между собой легендарного тренера Татьяну Анатольевну Тарасову. Юбиляр принимала гостей и букеты возле импровизированного президиума: стол поставили в ГУМе у фонтана. Рядом с именинницей восседали Михаил Куснирович, Алексей Ягудин и вездесущий Илюша Авербух. Он никогда у Татьяны Анатольевны не тренировался, зато организация юбилейного ледового шоу с участием мировых звезд фигурного катания, которое прошло в эти выходные, легла на его не слишком могучие плечи.

Когда с журналистами было покончено, гости высыпали к катку. Праздничная ледовая программа оказалась короткой - к удовольствию всех присутствующих, которые, несмотря на лившийся рекой глинтвейн, откровенно мерзли. Посмотрев номера Навки - Костомарова, Петровой - Тихонова, Тотьмяниной - Маринина и Ягудина, все отправились на третий этаж ГУМа к обильным столам и возлияниям.

Внучатый племянник Федя - наследник спортивной династии

 

Семь малоизвестных фактов из жизни ТАТ

1. Юная Танечка мечтала поступить в ГИТИС, учиться на балетмейстера. Запретил отец - легендарный хоккейный тренер Анатолий Тарасов. Перечить ему никто в семье не смел.

2. Когда пара, которую тренировала Татьяна Анатольевна, попала в сборную СССР, ее отец написал письмо в газету «Правда». Мол, в Федерации фигурного катания, видать, совсем сбрендили, если взяли в сборную девчонку-тренера.

3. Наград у Тарасовой хватает: ордена «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, орден Дружбы народов, два ордена Трудового Красного Знамени. Но пуще других она бережет свою золотую медаль Универсиады 1965 года. Упав с ней возле пьедестала, Татьяна Анатольевна выбила плечо, и эта травма помешала ее спортивной карьере. Зато страна получила гениального тренера.

Закалённая Елена МАЛЫШЕВА пришла по морозу в летних туфельках

4. Советские женщины просто умирали, глядя на шубу Тарасовой, в которой она выходила к бортику на соревнованиях. Кто бы мог подумать, что весит она чуть ли не 50 килограммов, а надевает ее тренер не пофасонить, а потому что считает счастливой.

5. Злые языки приписывали ТАТ молодых любовников из числа ее учеников. Действительно, в мире фигурного катания все варятся в одном котле и разобраться в интимных хитросплетениях не каждому по силам. Но это не про Тарасову: она счастливо прожила в браке с пианистом Владимиром Крайневым 32 года. Первыми ее мужьями стали актер Алексей Самойлов и легкоатлет Василий Хоменко. А все ученики для нее как дети - их и называют тарасятами.

 

6. Однажды Татьяна Анатольевна оказалась в самолете рядом с руководителем молодежной сборной России по футболу. Разговорились. Тот сказал, что по КЗоТу у них спортсмены не могут работать больше полутора часов в день. Тарасова устроила ему разнос: мол, фигуристы по 7-8 часов трудятся, а вы не можете, при этом бизнес-классом летаете?! Тарасова, воспитавшая 11 олимпийских чемпионов, постоянно возмущается незаслуженным золотым дождем, льющимся на футболистов.

7. У Тарасовой своих детей нет. Но есть любимый племянник Алексей и его трое детей - девочка и два парня, которых она считает родными внуками. Несколько лет назад Алексей разводился с женой, и та поначалу не давала ему общаться с детьми. Судебные тяжбы и семейный скандал длились несколько лет, Татьяна Анатольевна страшно переживала. К счастью, дело решилось миром, и сейчас внучатые племянники общаются с бабушкой. Мальчишки занимаются хоккеем, старший, Федя, играет в ЦСКА. Татьяна Анатольевна мечтает увидеть, как еще один Тарасов сыграет за армейцев. Желаем крепкого здоровья и долгих лет жизни, чтобы эта мечта сбылась.

ЮМАШЕВ налегал на сало под глинтвейн, ДЬЯЧЕНКО жирную пищу есть после шести не стала
Алексей ЯГУДИН
Элегантный Владимир ПОЗНЕР, кажется, забыл букет