Почему технология 3D оказалась никому не нужна. Проверка - спорт
мпании LG и Sony объявили о прекращении производства 3D-телевизоров. До этого от трехмерного формата отказались Samsung и Phillips. Как же вышло, что одна из самых перспективных TV-технологий оказалась никому не нужна?
В
По следам «Аватара»
3D-телевидение начало набирать бешеную популярность в мире после успеха фильма «Аватар» Джеймса Кэмерона, ставшего самой кассовой кинолентой в истории. Зрители были настолько впечатлены трехмерной картинкой, что хотели смотреть фильмы в таком формате и дома. В 2010 году практически все крупнейшие производители техники предоставили покупателям такую возможность, внедрив функцию 3D в свои телевизоры. Дело это оказалось не сильно затратным — себестоимость телевизоров с трехмерным форматам выросла всего на 20 , при этом продавали их на 100-150 дороже, чем аналоги без 3D.
В итоге в 2012 году каждый четвертый телевизор оснащался технологией 3D. Но через пару лет интерес к функции остыл и продажи стали стремительно падать. В прошлом году доля телевизоров с поддержкой 3D опустилась до 8%, а в этом, по-видимому, скатится практически к нулю, так как производить и поддерживать некогда модную технологию больше никто не собирается.
В
Никто не хочет смотреть 3D
Долгое время главным аргументом против 3D было то, что в нем нечего смотреть. Этот формат поддерживает весьма ограниченное число каналов, а что касается кино, то в прокат ежегодно выходит в среднем всего 25-30 фильмов в 3D.
Но социальные исследования показали, что главная причина смерти 3D кроется не в отсутствии контента, а в том, что данная технология попросту больше никому неинтересна. Если люди хотят посмотреть фильм в 3D, то идут в кинотеатры. Пересматривать же их дома никто не хочет.
Кроме того, около 30% людей не переносят очки, необходимые для просмотра телевизора в трехмерном изображении. Очки могут провоцировать головные боли, мигрени и даже тошноту. Еще же треть пользователей считают их просто неудобными.
С другой стороны, помимо активной технологии 3D, требующей очков, есть и пассивная, для которой очки не нужны. Но эта технология так и не стала востребованной из-за того, что она существенно снижает качество изображения и вызывает искажения.
В
Последние попытки
«Трехмерное изображение мертво. В 3D нечего смотреть и никто на самом деле его не хочет. При этом телевизоры из-за поддержки 3D становятся намного сложнее. Покупателям просто не нужны такие продукты», — писали представители Phillips еще год назад, сворачивая производство.
С тех пор то же самое признали компании Sharp, TCL, Hisence, а теперь еще и LG с Sony. Последней серьезной компанией, которая продолжает верить в 3D-телевизоры, на данный момент остается Panasonic.
Кстати, Джеймс Кэмерон, благодаря которому семь лет назад 3D стало популярным, сейчас снимает «Аватар-2». Вот только скорее всего к тому времени, как он выйдет, посмотреть его дома будет не на чем.