У Сергея Кошонина отнимают дачу в Финляндии
В последние годы какой сериал про питерских ментов ни включи, обязательно увидишь Сергея Кошонина. Сейчас по НТВ очередной многосерийный детектив идет - «Невский», где Сергей Анатольевич играет начальника главного героя…
Но разговор с ним у нас начался, увы, не про это. Его коллега Евгений Леонов-Гладышев накануне очутился между жизнью и смертью в реанимации Елизаветинской больницы Санкт-Петербурга.
- С Женей мы не просто снимались в «Убойной силе», он мой близкий друг, - начал актер. - С ним случилось несчастье, и до сих пор не ясно, почему он вышел из дома, и неожиданно упал возле подъезда. Женя должен был ехать на программу к Борису Корчевникову «Судьба человека». Когда утром пришли встречать на перрон, в вагоне его не оказалось. Редакторы стали звонить его любимой женщине Лене Скрипкиной. Но Лена находилась в Омске у родных и ничего не знала. Она стала обзванивать все лечебницы, подняла транспортную полицию и нашла его в Елизаветинской больнице. Выяснилось, что у Жени случился инсульт, ему сделали трепанацию черепа, удалили гематому, после чего ввели в искусственную кому. Сейчас у него стабильно тяжелое состояние, и, что будет дальше, никто не знает. Не дай бог, если он потеряет речевые способности или физические.
- Коллеги рассказывали, что Евгений Борисович мог выйти на сцену в нетрезвом состоянии...
- Женя, как нормальный мужик, всегда выпивал. Он этого и не скрывал. Так у нас и Сашка Панкратов-Черный выпивает, лучший его друг. Да и я иногда…
- Большинство зрителей, видя вас, сразу представляют, простите, мента. Нет ощущения, что вы стали заложником этого образа?
- У меня более ста ролей: врача, разведчика, генерал-майора… Не был только подводником и космонавтом. Знаковая для меня, например, роль партийного чиновника в фильме «Апофегей». Моя мама, Маргарита Сергеевна, проработала сначала в горкоме партии, а потом в обкоме в Смольном. Я часто ходил к ней в обкомовскую столовую, где ел совершенно другие борщи и котлеты. Меня в школе из-за мамы учителя тыкали: «Вот как себя ведет! Еще мать в горкоме работает!» Мама, конечно, переживала, если я в негативе был замечен. Когда спустя годы она отдала мне мои школьные дневники, там было полно замечаний типа: «Ваш сын стрелял бумажкой с целью выбить учительнице очки…»
Детство у меня было не как у всех. Летом отправляли в Царское Село, где мы жили во дворце Кочубея, ели из царской посуды, спали на царских кроватях. И я честно думал, что так все дети жили. Но мама была кристальной чистоты человек, копейки не взяла. Когда я играл в «Апофегее» партократа, то вспомнил о друзьях мамы, которые приходили в гости. Какие они были? Раньше хоть и партийная совесть, но была. Партсобрание - серьезная штука. А если тебя исключили из партии, то у тебя белый билет и карьера закончилась. Я в партии не был. Но за мной ходил парторг и говорил: «Давай, вступай!» Я стал кандидатом, но на этом парткарьера закончилась. А мама мечтала, чтобы я поступил в высшую школу КГБ в Минске. Начальник этого училища был ее приятелем. И если бы я поступил, может, сейчас бы Владимир Путин ходил бы у меня в замах. Я все профукал. Поэтому осталось только играть сотрудников КГБ и разведчиков. Но играя человека в погонах, надо знать тех, кто без погон.
- Мама оценивала эти роли сотрудников власти?
- Мама в театре во время премьеры «Трехгрошовой оперы», когда моего героя вешали, надев мешок на голову, однажды закричала: «Сынок, я с тобой!»
- А в армии-то служили? А то у нас Алексей Чадов играет солдатов-героев, а от армии отмазался. Дима Нагиев «косил» от службы, резал вены…
- После театрального института я, наоборот - ушел в армию, чтоб не ехать в Томск по распределению. Нам сказали, что мы в Томске будем играть в ТЮЗе. Мол, наш институт был там в эвакуации, и у нас моральный долг. Режиссером там у нас должен был быть Сергей Юрский, но в последний момент сообщили, что он не поедет. Поэтому я пошел в армию и отслужил полтора года в танковом корпусе, а последние полгода - в ансамбле песни и пляски. Тогда начался Афганистан, и у меня возникло желание туда попасть. Хотелось перед одной девушкой выпендриться: мол, будешь знать, кого ты потеряешь. Она сейчас известная актриса.
Таинственная жена
- Про маму вашу все ясно. А кем был отец?
- Папа, Анатолий Николаевич Кошонин, если б не был коммунистом, стал бы миллиардером. Одно изобретение, которое сейчас во всем мире используется для газовых труб, он придумал на пару с папой Бориса Хвошнянского, актера, который не вылезает из сериалов. Наши с ним папы вместе работали в КБ. И когда они привезли на выставку изобретение, немцы и французы предлагали большие деньги, чтобы им его отдали. Но они были коммунистами. В результате руководители предприятия присвоили изобретение себе, из-за чего наши с Борей отцы судились всю жизнь. Отец потратил на это полжизни: получил инфаркт и умер, не дожив до 75. А если бы не был коммунистом, уехал бы в капстрану, продал бы патент и стал миллионером. И я сейчас курил бы трубку на яхте.
- Кстати, помните вашу первую поездку за границу?
- Поехал в Финляндию по комсомольской линии. Мы впервые увидели зубочистки! Они пахли мятой, и мы все их распихали по карманам. Дорогие машины, красивые люди. Но самое главное, я увидел, как две блондинки в одноразовых перчатках транспортировали пьяного мужика на носилках. Я спросил у переводчицы: «Куда его, бедного?» А она говорит: «Привозят домой, а потом счет за такси приходит». У нас бы в вытрезвителе обобрали и обокрали. А в Германии меня поразил случай. Сломался автобус, немцы вышли справить нужду, при этом ни женщины, ни мужчины друг друга не стеснялись и мало общались. Ни так, как у нас: мальчики налево, девочки - направо. А что здесь такого? Попа есть, а слова - нет?!
- Почему вы никогда нигде не показываетесь с женой?
- Расскажу, как мы познакомились. В спектакле «Личное свидание» я играл перед тем, как идти в армию. Меня уже побрили. И я увидел Лолиту. Шла такая худенькая, с ведром краски. Работала в театре декоратором-бутафором. Ее родители назвали в честь певицы Лолиты Торрес, потому что в стране гремел фильм «Возраст любви»… А не ходит она со мной, поэтому что не публичный человек и не любит тусовки. Есть жены, которые ходят за мужьями хвостиком, как у Бори Щербакова. Мне его жалко.
- Почему Лолита оставила профессию? Не жалеет?
- Сын Иван родился в 1982 году, потом «Ленфильм» начал разваливаться. Монтажеры, звукорежиссеры уходили шабашить. Лолита сидела дома и занималась ребенком. Все художники, с кем она работала, либо ушли в мир иной, либо спились.
- Так вы однолюб?
- Я могу быть женоненавистником и любящим мужем. Я не говорю, что я идеальный или плохой. Все в мире, как и в семье, завязано на конфликте.
- А что у вас за коллизия с финской дачей приключилась?
.- В Финляндии у меня дом по соседству с Андреем Федорцовым, Еленой Кондулайнен и Еленой Соловей. Когда я покупал дачу, доллар был 40 рублей. А сейчас такие счета выставляют! По 500 евро зимой только за коммуналку. Вот у меня дом за долги и конфискуют.
- Но вы ж еще неплохо зарабатывали продюсерской деятельностью. Спектакли устраивали…
- Уже не занимаюсь. На каждый рубль - рубль пятьдесят налога. Какой же это бизнес?