Рядом с Иосифом Давыдовичем всегда находились незаурядные люди
Эстрадный певец, общественный деятель, депутат Государственной Думы Иосиф Кобзон скончался в Москве 30 августа.
Вся страна знает его как выдающегося певца, известного политика, человека, слово которого имело очень большой вес в различных ситуациях. Но для своих близких Иосиф Кобзон был просто замечательным сыном, надежным братом и прекрасным другом, человеком, который всегда спешил к ним на помощь. О некоторых глубоко личных моментах из жизни артиста вспоминает EG.RU.
Мать и сын
Мать Кобзона Ида Исаевна дважды была замужем. После войны ее первый супруг, отец ее троих сыновей, Давид Кунович Кобзон не вернулся в семью. Отчимом Иосифа и его братьев стал Моисей Раппопорт. Любопытно, что дочь Иосифа Давыдовича Наталья тоже носит эту фамилию по своему мужу - гражданину Австралии юристу Юрию Раппопорту.
Иосиф Давыдович был любимцем у матери, потому что он ей слишком тяжело достался. Когда мальчику не было еще и года, он так заболел, что его положили с мамой в больницу. В местности, где они жили (Донецкая область), больница была одна на всех, взрослых и детей.
Ребенку сделали переливание крови, и мать все время боялась, что младенец умрет. Особенно она испугалась, когда уже после процедуры мальчик начал чихать. Но старушка, лежавшая по соседству, сказала, что это хороший признак.
Однажды 13-летнего Иосифа дворовые друзья подбили сделать аж пять татуировок. Потом у парня была температура под 40. Мать его ужасно ругала. Когда он уже стал известным артистом и выступал перед высокими руководителями, ему пришлось сводить наколотые на пальцах «кольца» и инициалы друзей. Свел он и наколку на теле «Не забуду мать родную». Мама, узнав об этом, почему-то сильно обиделась!
С первой стипендии, поступив в горный техникум, Иосиф купил матери черный ридикюльчик. Эта вещь стала семейной реликвией и хранится у сестры певца Гелены Михайловны (Моисеевны).
Читайте также: Кто был главной женщиной в жизни Иосифа Кобзона
Спасибо за все! 10 лучших песен Иосифа Кобзона, которым хочется подпевать
Брат и сестра
Сестра Иосифа Кобзона Гелена, которая родилась в браке Иды Исаевны и Моисея Моисеевича, вышла замуж за известного нейрохирурга Эдуарда Канделя. Гелена так долго с ним встречалась и раздумывала, что старший брат сделал ей строгий выговор, сказав: видимо, у нее «нету совести».
Эдуард Кандель и Иосиф Кобзон крепко дружили с Андреем Мироновым. У Кобзона Миронов хотел купить белый смокинг, отправляясь на роковые гастроли в Ригу. Этот смокинг Иосиф Давыдович и привез для похорон актера.
А одним из тех, кто безуспешно пытался спасти Миронова в рижской больнице, был Эдуард Кандель.
Кобзон на ринге
В юности Кобзон довольно успешно занимался боксом. Он одержал 18 побед и потерпел на ринге четыре поражения. Окончил он карьеру из-за того, что его нокаутировал парень, который был ниже 181-сантиметрового Кобзона и легче его по весу.
Кобзон честно признавался, что периодически дрался – из-за женщин. И даже, как он сам рассказывал, дал по шее «одному лауреату», который пристал к его жене Нелли.
Кобзон и «Юрий Златов»
Крестным отцом Кобзона на эстраде поневоле стал композитор Аркадий Островский («Пусть всегда будет солнце», «Спят усталые игрушки»). Начинающий певец в 1959 году подрабатывал в цирке – они с другом пели в перерывах.
Познакомившись с Островским, Кобзон очень долго упрашивал мэтра взять его в свою программу. Устав от бесконечных просьб, Островский сказал: найти себе в пару тенора.
Кобзон обратился к однокурснику Виктору Кохно. Впервые объявляя их в своей программе, Островский, сам по происхождению еврей, поменявший имя Авраам на Аркадий, перестраховался и объявил Иосифа Кобзона как Юрия Златова. Композитор был уверен, что со своими родными именем и фамилией Кобзон сгинет в неизвестности.
Но Иосиф Давыдович после того случая никогда не пользовался псевдонимом. Даже Сергей Лапин, много лет возглавлявший Гостелерадио и прославившийся своей нелюбовью к артистам еврейской национальности, не смог помешать популярности Кобзона.
Кобзон, Высоцкий и Гурченко
В самом конце 60-х, когда Кобзон был женат на Людмиле Гурченко, у них дома часто бывал Владимир Высоцкий. Однажды Высоцкий сильно нуждался в деньгах и предложил Иосифу, чтобы тот купил его песню за 25 рублей. Это были очень приличные деньги, на них можно было, допустим, купить 2 кг черной икры. Иосиф отказался покупать песню, просто дал Высоцкому деньги.
В январе 1974 года у Иосифа Давыдовича и Нелли родился первенец Андрей. Когда Кобзон забирал жену из роддома, мимо ехал Высоцкий на красном «Пежо». Он вылез, поздравил и попросил дать подержать ребенка.
После этого Кобзон шутил, что теперь Андрюша станет либо гением, либо бандитом. Но, как позже констатировал сам артист, ни того, ни другого не случилось. Андрей серьезно занимался музыкой, играл в таких знаменитых группах, как «Воскресение» и «Моральный кодекс», а потом стал бизнесменом.
Многие считают, что Кобзон, когда Высоцкий скончался, отдал директору Ваганьковского кладбища очень большие деньги за место, чтобы могила была недалеко от входа. На самом деле директор отказался брать взятку, сказав, что он любит Высоцкого не меньше.
Кобзон ласково звал свою жену Люсю Гурченко Косточкой, видимо, за ее худобу. Когда Гурченко донесли, что муж изменил ей с ее подругой, Людмила Марковна отбила телеграмму: «Горбатого могила исправит» и подписалась: «Косточка». Кобзон ответил: «Каким был, таким и останусь. Горбатый».
Теракт на Дубровке
Вечером 23 октября 2002 года Иосиф Кобзон услышал, что в концертном зале на Дубровке в заложники захвачены артисты мюзикла «Норд-Ост» и зрители. Он сразу кинулся туда, его пропустили. На него были наставлены автоматы. Певец напомнил террористам, что он является заслуженным артистом Чечено-Ингушской республики и сказал: он точно знает, что чеченцы так себя не ведут со старшими и уважаемыми людьми.
Во время первых переговоров Кобзону удалось вывести из зала трех маленьких девочек, их мать и зрителя-англичанина. Он попросил также за беременную женщину, которую потом отпустили вместе с Леонидом Рошалем. Всего Кобзон ходил в осажденный концертный зал четырежды.