Только те, кто пилотирует воздушные суда, знают свою профессию досконально и придирчиво следят за тем, что о ней рассказывают и как ее показывают
Профессия пилота для каждого с детства овеяна романтикой. Неслучайно кинематографисты с давних времен ставят фильмы о летчиках. Одной из самых популярных является картина Александра Митты «Экипаж» 1979 года, родоначальник советских фильмов-катастроф.
История о замечательной команде, сумевшей спасти терпящих бедствие людей и успешно провести по воздушному пространству и посадить поврежденный самолет, покорила зрителей.
Профессиональные же летчики тут же нашли в картине массу огрехов. Казалось, что новая экранизация истории, которую сделал в 2016 году Николай Лебедев, обойдется без сучка без задоринки. Но ситуация повторилась: дилетанты с замиранием сердца следили за сюжетом и игрой актеров, а опытный глаз профессионала подмечал «ляпы». Некоторые из них – в материале EG.RU.
Военный летчик без труда становится гражданским пилотом
Уволенный из военной авиации Алексей Гущин (Данила Козловский) после короткой переподготовки на тренажере садится за штурвал лайнера Ту-204. Как сказал бы герой Анатолия Папанова из фильма «Берегись автомобиля»: «Да за такое судить надо!».
Допуск к самостоятельным полетам на гражданских самолетах нужно заслужить кропотливой работой, и далеко не каждый военный летчик вообще способен стать гражданским пилотом. А сесть за штурвал авиалайнера лишь после прохождения тестов на тренажере вообще невозможно.
На взлетной полосе гуляют жена и сын одного из героев
Сцена прощания пилота с пришедшей его провожать семьей является абсолютной художественной фантазией режиссера. Взлетная полоса пассажирского аэродрома считается абсолютно «стерильной» территорией, на которую вообще запрещен выход посторонних лиц. Исключение делается лишь при проводах и встречах официальных делегаций зарубежных стран.
На провинциальных аэродромах такие вольности иногда позволяют себе представители бизнес-элиты, но в московском аэропорту такое попросту невозможно.
Работающий двигатель мог легко засосать пассажиров…
В сцене экстренной погрузки пассажиров через переднюю посадочную дверь пилот неожиданно запускает двигатели. Постановщики не учли, что реактивному двигателю для работы требуется много воздуха, который он попросту засасывает через переднее отверстие.
При невероятной мощи таких двигателей сразу несколько пассажиров могли оказаться не в салоне самолета, а внутри механизмов. Но в кино такое не случилось.
Еще одним удивительным моментом стало то, что оставшийся без водителя трап (все находившиеся в аэропорту люди сели в самолет) невероятным образом отъехал от авиалайнера, не мешая ему совершать взлетный разгон.
… и они должны были задохнуться в салоне
Герою Козловского удается потушить и отключить от систем питания один двигатель, пока другой продолжает гореть. Ну, откуда режиссеру знать, что отбор свежего воздуха для пассажиров производится именно двигателями?
Если бы такие действия совершил реальный пилот гражданской авиации, то пассажирский салон в течение короткого времени наполнился бы углекислым и угарным газами, а все находящиеся в нем люди погибли.
Авиационный керосин от огня горит и взрывается
При взлете Ту-204 повреждает бак в крыле, из которого начинается утечка авиационного топлива. Сценарист, видимо, не учел, что в гражданской авиации подобные форс-мажоры предусмотрены, и каждый пилот знает, как минимизировать потерю топлива.
При аварийной посадке на брюхо самолет искрит, но при отрыве одного из крыльев, в котором находятся топливные баки, даже не загорается. Хотя в реальной обстановке должен был прозвучать оглушительный взрыв.
Читайте также: 40 лет спустя: как сложились судьбы актеров из фильма «Старший сын»