Человек, придумавший Чебурашку и крокодила Гену, был, мягко говоря, человеком непростым
Минувшая неделя была смертоносна для многих деятелей искусства - ушли из жизни режиссер Дмитрий Брусникин, актер сериала «Улицы разбитых фонарей» Анатолий Узденский, актриса Тамара Дягтерева, известная по культовому «Вечному зову», актер Николай Кириченко (сериалы «Каменская», «Журов»), и этот список далеко не полный. Одна из самых невосполнимых потерь - детский писатель Эдуард Успенский.
Человек, придумавший Чебурашку и крокодила Гену, был, мягко говоря, человеком непростым. На протяжении всей жизни он ссорился и воевал с самыми близкими своими людьми. Первую жену Риту он незадолго до смерти охарактеризовал как «шизофреничку».
- У нее такие психические отклонения были, - пояснял он, - пока настроение не испортит - не успокоится.
Со старшей дочкой Таней не виделся много лет. Утверждал, что тянула из него деньги.
- Я ей говорю: «Машину тебе купил, у тебя есть квартира - сдавай». А она: «Почему ты такой богатый, а я нет? Давай деньги «наличем». Этого я не стал терпеть.
Со второй женой Еленой тоже разводился со скандалом. Уходя от нее, отказался платить алименты на дочерей, выгнал их с матерью из большой московской квартиры. Лишь потом сменил гнев на милость и стал помогать.
Третья жена, известная по передаче «В нашу гавань заходили корабли», Элеонора Филина, по словам детского классика, вообще «большая сволочь». Ей он даже посвятил специфические стихи:
Женщин любимых своих оценив,
Тебя я отмечу особо.
Брошу использованный презерватив
На крышку твоего гроба.
По его словам, 50-летняя Филина изменяла ему с 19-летним воспитанником интерната, который писатель курировал. Якобы Филина взяла в кредит шесть миллионов рублей, чтобы купить любовнику колбасный завод. А затем заложила дом, подаренный ей Успенским, чтобы осчастливить юного друга золотым прииском. Но тот якобы все профукал.
Досталось и сыну от первого брака Филиной:
- Дурак и мерзавец, - говорил Успенский.
Последние годы он был раздавлен онкологическим заболеванием. Утешение и поддержку он внезапно получил от брошенной второй жены Елены, которая заботливо ухаживала за писателем, прикованным к инвалидному креслу, до самой его смерти.
Но как бы детский классик ни был несправедлив к своим близким - это уже его дела с Господом Богом. Мы же должны быть ему благодарны за наше детство, которое не было бы столь счастливым без Чебурашки, кота Матроскина, старухи Шапокляк, дяди Федора и почтальона Печкина. За это ему многое простится.