Популярному актеру было тесно в японской гостинице
2004 г. ВСЯ СЕМЬЯ В СБОРЕ: дочка Катя, жена Ира, сын Юра |
После ярких ролей в таких любимых народом телесериалах, как «Next» и «Сыщики», актер Сергей СТЕПАНЧЕНКО нарасхват. Недавно он снялся в колоритной роли байкера в сериале «Умножающий печаль» по популярному криминальному роману Георгия ВАЙНЕРА.
Валерий КРЫКОВ
- Сергей Юрьевич, чем вас привлек новый телепроект? - У меня появилась возможность сыграть то новое, чего ранее я не делал в кино. Мой герой Карабас - старый рокер, который много лет ведет рискованный образ жизни. Кроме самой роли, меня привлекает команда, хороший литературный материал Георгия Вайнера. Снимается все на кинопленку, это будет две версии - телесериал и кинофильм для большого экрана. - Вам пришлось накладывать какой-то дополнительный грим? - У меня вышло полное попадание в образ, который реально существует в жизни. Недавно отмечалось 15-летие байкерского клуба «Ночные волки». Нас пригласили на празднование. Народ собрался колоритный, бледных юношей среди них не было. Все байкеры - плотные, основательные мужчины, серьезные. В общем, мой типаж. - Александр Абдулов, ваш партнер по «Next», до сих пор играет роли любовников. В сериале у него безумная страсть, молодая жена. Может, и вам в будущем светит выйти за границы типажа? - Время покажет. Актеров сейчас начинают использовать все менее и менее типажно. Это отрадный факт и для меня, и для других артистов. Мне, например, нравится, когда актер, к которому привыкли относиться как к герою-любовнику, играет острохарактерную роль. Есть у меня коллега и товарищ Дима Певцов. Мы к нему привыкли, что он в театре этакий герой. А я видел, как Дмитрий в спектакле «Чарли Ча» играл острохарактерную роль. Это интересно.
С БУДУЩЕЙ СУПРУГОЙ: снимок был сделан сразу после подачи документов в загс |
- Скажите честно, вам никогда не отказывали, увидев воочию на пробах? - К счастью, на кастинги я уже давно не хожу. Слава богу, приглашая меня, люди уже хорошо представляют, как я выгляжу, что я за актер. С другой стороны, это наверняка сужает рамки моей востребованности. Скажем, с ролью Ромео никто ко мне не придет. И много-много других ролей героического плана мне, увы, не предложат. - Вам грех жаловаться. По-моему, вы по уши завалены работой благодаря именно фактуре. Разве не так? - Каюсь, это действительно бывает выигрышно. Вот помню, пришел я впервые в жизни на киностудию «Мосфильм» в картину «Лермонтов» Николая Бурляева. В коридоре меня встретил Сергей Бондарчук и сказал: «О, вы из моего кино!» Он тогда снимал «Бориса Годунова». Значит, Сергей Федорович, увидев, что навстречу идет крупный мужчина, как режиссер сразу представил: да, он может сыграть боярина. В этом случае моя фактура сработала на опережение. Бондарчук раньше, чем он узнал меня как артиста, обратил внимание на мои внешние данные. - Особенности фигуры, по-моему, имеют не только плюсы, но и минусы. Вам, наверно, сложно подбирать одежду, ведь легкая промышленность гонит стандартные размеры? - Сейчас, пожалуй, особых проблем нет. Хотя бывает так, что в обычном магазине моего размера нет, а в специализированном - отсчет начинается на два размера больше.
Иголки в платье
1982 г. В СПЕКТАКЛЕ "ПРИЧУДЫ БЕЛИСЫ": ну чем не Ромео? |
- В быту, поездках, гостиницах тоже никаких проблем? Вон артисты и помельче вас жалуются: то в туалете лбом в дверь бьются, то кровать узкая… - Случается, но это действительно общие проблемы. Что касается гостиничных кроватей - они для меня чаще коротки, чем узки. Однажды было очень тесно в японской гостинице. - Что привело вас в Страну восходящего солнца? - Я снимался в кинофильме «Сны о России» и какой-то период жил в Токио в крохотном номере с поднимающейся кроватью. Когда ее с потолка опускаешь, она занимает все пространство - от стенки до стенки. Там все было крохотное. Санитарные зоны вовсе напоминали спичечный коробок. Но это ж Япония: неместные все мучаются! - До 1985 года вы жили, учились во Владивостоке. Говорят, портовые города славятся драчливой молодежью. Наверняка случались недоразумения? - Помню свою первую поездку в студенческий стройотряд. Как водится, вечером наши ребята пошли на местные танцы. Вдруг оттуда прибегают люди: ваших из стройотряда мутузят! У нас тогда несколько парней училось уже после армии, десантники. Один из них и говорит: «Пошли быстрей, сразимся. Вон Серега на себя пятерых возьмет». Тут я понимаю, что он говорит обо мне. Еще подумал: «О-е, как это я возьму пятерых?» Видимо, со стороны я производил такое впечатление, что вот пойду и начну метелить всех кого ни попадя.
1983 г. КОЛЫБЕЛЬНАЯ КАТЮШЕ: сейчас дочка учится в юридической академии |
- Бытует мнение, что хороший актер - хороший человек. Вы согласны с этим? - Не уверен. Мне кажется, это абсолютно разные вещи. Что такое вообще хороший человек? Спросите меня, я вряд ли смогу сформулировать. - Люди, которые не делают гадости, не завидуют… - Ну, это ж экстремальные вещи! Хотя слышал я разные байки про артистов. Если в большом танцевальном коллективе какая-то девушка вырывается вперед, начинает солировать, то ей могли подсунуть иголки в платье. - О вас какие-то гадости говорили? Ну, может, не в лицо, а так, за спиной. - Наверняка кто-то что-то говорил. На каждый роток не накинешь платок. Сам не слышал. К тому же у меня нет таких товарищей, которые скажут: «Знаешь, а про тебя, м-м-м, такое…» И вообще я стараюсь об этом не думать. Поскольку, если такого червячка в себя запустить, он быстренько сожрет тебя изнутри. Я лучше буду наивно думать, что про меня говорят только хорошие вещи.
Личный психолог
- На съемочной площадке сериала «Умножающий печаль» было много техники. Сами справлялись? Или каскадеры рисковали? - Я был рад возможности получше изучить хорошие мотоциклы, гигантские автомобили. Пришлось на всем этом поездить. Всегда приятно расширить границы того, что ты умеешь. - У вас большой водительский стаж? - Лет 12, наверное. Сейчас вожу автомашину, а раньше гонял и на мотоцикле. - Одних мужчин привлекают деловые женщины, которые самостоятельно решают все проблемы, других - домохозяйки. Вам кто ближе? - Начнем с того, что моя жена - домохозяйка, и она очень самостоятельный человек. Мне трудно дифференцировать эти категории женщин. Хотя лично мне, пожалуй, больше импонирует домашняя женщина. Раньше жена была воспитательницей детского сада, сейчас поступила в университет, хочет стать психологом. Иногда я шучу: семья, мол, запущена до такой степени, что без личного психолога нам уже не обойтись.
1993 г. В ЧЕХИИ С ИВАНОМ РЫЖОВЫМ И МАРИЕЙ ВИНОГРАДОВОЙ: на съемках фильма "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина" |
- Нынче сериалы с вашим участием крутят по «ящику» по два-три раза в день. Наверняка поклонницы одолевают. Как супруга реагирует? - Ревниво. Но с пониманием и некоторой долей иронии. Она сознает, что есть поклонницы и мне нужно им улыбаться, уделять внимание, но, конечно, несопоставимое с тем временем, которое я уделяю семье. - Что вас кормит, кроме сериалов и кино? - Театр. «Ленком» - основное место моей работы. - Марк Захаров не ревнует вас к сериалам? Вот Бориса Щербакова, вашего партнера по «Сыщикам», Олег Табаков, когда пришел во МХАТ, почти сразу уволил… - Не знаю, Марк Анатольевич никак меня пока не ущемлял. - Может, вам так ловко удается все совмещать? - Ну, не удается. Сейчас, к примеру, должен быть не на съемках, а на репетиции нового спектакля «Ва-банк». Главный режиссер меня, слава богу, отпустил, дав возможность сниматься. Ведь все прекрасно понимают, что в это трудное время надо зарабатывать деньги, кормить семью. А театр с этой обязанностью не очень справляется. - У вас есть большая мужская мечта типа «дом, сын, дерево»? - Это у меня все есть. Я хочу дождаться детей младшего сына, чтобы хватило сил, жизни.