Алексей Федотов отказался быть любовником Анны Самохиной
ЗВЕЗДА ЭКРАНА, ПАРОДИСТ И СЦЕНАРИСТ: недавно написал очередной сценарий в соавторстве с Анной Герм (Таня Ларина в "Черном вороне") |
В последние годы он часто участвует в сериалах. Помимо этого, Алексей ФЕДОТОВ еще и известный шоумен, а также ведущий двух телевизионных программ - «Западня» на петербуржском ТВ и «Награда за смелость» на канале 7ТВ. Но настоящую славу принесла ему роль Никиты Захаржевского в сериале «Черный ворон». Наш корреспондент специально поехала в Питер, чтобы встретиться со звездой.
Никогда не нужно спорить с судьбой. На роду Захаржевских было написано, что выживают у них только девочки. Но бабушка-колдунья не отдала в лапы смерти внука Никиту: отмолила и выходила добрым молодцем. Как оказалось, и близким на беду, и ему самому не в радость…
С АННОЙ САМОХИНОЙ В СЕРИАЛЕ "ЧЕРНЫЙ ВОРОН": после этого стали частым "мыльным" дуэтом |
- Когда актеры долго играют в паре в разных сериалах, зрители уже начинают путать их персонажей. У вас нет таких опасений?
- Наверняка будут, особенно в отношении «Повторения пройденного» Александра Капицы и «Трех цветов любви» Дмитрия Светозарова (рабочее название фильма «Семидесятники»). Там и сюжеты похожи: в обоих сериалах три одноклассника и три одноклассницы. Но у Светозарова сценарий многожанровый: и детектив, и история любви, и жизнь целого поколения - замечательный материал по драматургии. Про сценарий у Капицы можно сказать четко: лирическая мелодрама, разговорный психологический фильм. - Сейчас мелодрамы опять входят в моду… - Обычное дело - все идут друг за другом по пятам. Запускают, например, «Ментов», и тут же возникают «Агент национальной безопасности», «Бригада» и т.д. Сейчас «стрелялка» надоела, потоком стали снимать «говорилку». Но я не боюсь одноплановости ролей, поскольку, помимо театра и кино, я еще и лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады, занимаюсь пародиями. У меня есть пародийный спектакль и стопроцентно похожие пародии - на Михалкова, Боярского. Аня Михалкова даже называла меня когда-то «папой». Еще я пишу сценарии… - К «Черному ворону» тоже писали текст вместе с Игорем Копыловым? - Нет, и мне не нравится, что они там сделали. Я считаю, что после восьмой-десятой серий сценарий все ухудшался. Не знаю, в связи с чем, возможно, из-за сжатых сроков. Были и неприятные тенденции. Кроме Копылова, сценарий писал еще один артист «Ворона» и затачивал его под себя, так что в некоторых сериях нет главной героини, зато есть второстепенный персонаж, которого он играет. Словом, была возня, о которой говорили, над которой смеялись. Я не хотел в этом участвовать.
ФЕДОТОВ В СЕРИАЛЕ "ТРИ ЦВЕТА ЛЮБВИ": о судьбах поколения "семидесятников" |
- Тем не менее вы согласились сниматься в продолжении?
-Я ждал сценария, чтобы посмотреть, как напишут. У нас сейчас плотные контакты с режиссером Светозаровым. Так вот он однажды сказал: можно один раз сняться так, что потом всю жизнь не отмоешься. «Черный ворон», конечно, к этому не относится, но правда в его словах есть. - В сериале есть сцена, где вы с Татьяной Колгановой очень натурально отвешиваете взаимные пощечины. Вы действительно били друг друга по лицу? - Она меня да, но я ее, конечно, не касался, как можно ударить женщину?! Это чисто постановочный трюк, каких много. Но зато, когда снимали «Повторение пройденного», меня в драке должны были бить несколько человек. Один из приглашенных каскадеров все боялся ударить, - мог попасть по-настоящему, я слишком близко стоял. И тогда постоянный каскадер Сева Стинихин говорит: Да что тут сложного! Вот ты стоишь, вот ты бьешь…» И со всей силы посылает прямой удар мне в лицо! Я в нокауте, а Сева: «Да, действительно… надо пересмотреть мезансцену!»У артиста должна быть тайна
- Ваш герой Никита Захаржевский - личность сложная. Что-то общее у вас с ним наблюдается?
- Конечно, нет, там судьба, обратная моей. Благополучный сынок академика потихонечку опускается, да и интересы в жизни у него немножко бендеровские. Он, как и его сестра, шулероват, но в отличие от нее - недостаточно талантлив. У меня же, наоборот, семья была бедная, и я всего добивался сам, без чужой помощи. - То есть вы - не из актерской семьи? - Ничего наследственного. Мама Валентина Алексеевна - инженер, папа Владимир Васильевич - тоже «технарь». Я родился в городе Невинномысске, потом мы переехали в Таганрог, где я учился в школе. Мама живет там до сих пор, а отец в Ставрополе.- Но ведь даже голливудские звезды специально подогревают к себе интерес, выдавая прессе что-нибудь «жареное»…
-Конечно, да и у нас это нынче модно. Многие так сделали себе имя, например, Трахтенберг и Нагиев. Это же их конек - создавать про себя сплетни, повторять все время свою фамилию, красить бородку в рыжий цвет, чтобы заметней было. Я ничего против не имею, но для меня это неприемлемо. Путь грамотный, но ведет он не туда. Думаю, и моим путем можно чего-то достичь - ведь вода камень точит. - Вы сразу пошли в театральный вуз? - После школы меня заставили поступать на физический факультет МГУ, я получил «пятерку» по физике, «тройку» по математике и, не набрав проходного балла, перешел без экзаменов в педагогический на физико-математический факультет. Там отучился два года, шел на красный диплом, получил Ленинскую стипендию и параллельно безуспешно поступал во все театральные институты. Пошел в результате окольными путями: поступил в Воронеже, учился там, а окончил учебу уже в Щукинском. Но я с детства знал, что буду артистом. Года в четыре надевал на себя мамины платья и шляпы, бегал в этих костюмах, всех пугал. Класса с седьмого пошел в любительский коллектив русского народного танца, мы даже ездили с концертами. Параллельно пошел учиться на фортепьяно - уже здоровый такой азы постигал, в 8-й класс ходил. И плюс в театральный кружок. Поначалу было очень тяжело сделать даже такое простое упражнение, как крикнуть в зале, будто ты в толпе находишься, я стеснялся. Но если бы не поступил тогда в театральный, вообще не представляю, чем бы мог заниматься. Никем другим я быть не могу, только актером.