Владимир Зельдин бежал эстафету в 98 лет

Знаменитый актёр хотел отменить в футболе офсайды и сводить африканцев в цирк

Знаменитый актер хотел отменить в футболе офсайды и сводить африканцев в цирк

Сегодня, 3 ноября, Москва простилась с народным артистом СССР Владимиром ЗЕЛЬДИНЫМ. Этот уникальный актер прожил 101 год. Он восхищал всех своей скромностью, талантом и творческим долголетием. А еще Владимир Михайлович обожал футбол. Он болел за ЦСКА и, как ребенок, радовался победам любимой команды.

- Мне не нравится слово «болельщик». Есть в нем что-то агрессивное. А спорт близок к искусству, театру. Так что я не болельщик, а поклонник ЦСКА, - говорил Владимир Зельдин в интервью газете «Спорт-Экспресс».

Вот еще несколько любопытных цитат из той беседы, состоявшейся в 2011 году.

- В футболе не хватает культуры. Игроки сами провоцируют скверные явления на стадионе. Не имеют они права апеллировать к судье. А то назначается пенальти, - и все бегут к арбитру.

- Я бы вообще отменил в футболе подкаты. Игра стала бы интереснее. И очень бы подумал насчет офсайдов.

- Сборную Ганы на чемпионате мира забыть не могу. Черненький парень жахнул в перекладину. Этот прием, пенальти, должен обязательно приводить к голу. Никаких «мимо ворот» или «выше». Я бы сборную Ганы отвел в цирк…

В интервью «Аргументам и фактам» Зельдин признался, что никогда не пил и не курил, вел здоровый образ жизни:

- Я не пью и не курю. С детства полюбил спорт. И в школе им занимался, и всю жизнь. Зимой мы катались с горок на самодельных лыжах, коньки привязывали веревками  к валенкам. А летом играли в футбол тряпичным мячом.

В 98 лет Владимир Михайлович пробежал 200 метров с олимпийским факелом по улицам Москвы. До него в таком возрасте на это никто не решался. Народный артист СССР так прокомментировал свой поступок:

- У меня на сцене пять спектаклей. Когда я играю, то пробегаю не меньше, собственно говоря.

Жаль, что больше он уже не сыграет.



автор



«Буквально вынимал из-под приезжих»: на мебели Зельдина спали гастарбайтеры
Застал Николая Второго, Ленина и Маяковского: удивительная жизнь Владимира Зельдина