Сильнейшие бодибилдеры мира рассказывают о своем быте, проблемах и реакции людей на их тело
Для большинства людей бодибилдинг ассоциируется разве что с Арнольдом Шварценеггером. Он, пожалуй, единственный из профессиональных культуристов, кто смог преобразовать свои мышцы в успешную актерскую, а затем и политическую карьеру. А что же остальные? О том, каких трудов стоит звание самого накачанного человека планеты и как люди на улицах реагируют на гору мышц, EG.ru рассказали посетившие Москву по приглашению компании 5lb победители главного бодибилдерского турнира планеты «Мистер Олимпия» Фил Хит и Декстер Джексон.
— Вряд ли первый раз придя в зал, ты мечтал быть таким огромным, как сейчас. Кто был твоим идеалом в плане телосложения в самом начале?
Хит: Моим идеалом, человеком, который мне нравился больше всего, был Ронни Коулман, потому что в то время он был Мистером Олимпия. Но еще мне нравились другие ребята — Флекс Уиллер, Шон Рэй, Кевин Леврон, Крис Кормье. Я всегда смотрел на них, потому что они были почти такими же огромными, как Ронни. Что касается физической формы, я хотел взять их всех — Шона, Кевина, Криса, Ронни — и совместить их лучшие черты.
— Ради чего ты решил посвятить жизнь бодибилдингу? Хит: Я начал заниматься бодибилдингом, потому что это преодолевание себя, это ежедневное соревнование, которое позволяет увидеть, насколько лучше я могу стать. Я должен становится лучше каждый день, должен больше узнавать о физической форме с помощью тренировок, диет, добавок. Должен даже понимать, сколько мне нужно спать, сколько воды пить и еще много других вещей. Я нахожу это интересным.
— Как обычные люди реагируют на твое тело?
Хит: Когда я начинал заниматься бодибилдингом и становился больше, людям не особо это нравилось, они думали, что это чересчур. Да, обычные люди поражены уровнем мыщц. Пугает ли их это? Да, пугает. И не только женщин, но и маленьких детей, пожилых женщин и мужчин, даже ребят в зале, бодибилдеров. Повсюду слышу перешептывания: «Вау!», «Посмотрите на этого парня!», «Он такой огромный!». Но главная цель — выглядеть хорошо не для них, а для судей. Это главное, на чем я стараюсь сконцентрироваться.
Джексон: Я не очень-то огромный по сравнению с большинством парней из бодибилдинга. Но я большой для обычной публики. Я не очень люблю быть в центре внимания, поэтому стараюсь носить большую одежду. Большие мускулы заставляют окружающих думать, что я играю в американский футбол или что-то типа того. Каждый день слышу вопросы: «Играешь ли ты в футбол?». С девушками бывает по-разному: некоторым нравятся мускулы, и они говорят: «Вау!», другим — нет. Но я не стараюсь впечатлить своим телом больше, чем собой. И это самое главное.
— Опиши, как проходит твой обычный день?
Хит: Я встаю с утреца, примерно часов в 5-6, провожу небольшую кардиотренировку, делаю разогревающую растяжку минут 20-30, иногда делаю несколько простых упражнений. Ем я 6-7 раз в день. После третьего приема пищи иду зал, где занимаюсь как минимум 90 минут. Снова ем. Затем занимаюсь разными делами по бизнесу: почту проверяю и все такое. Потом отдыхаю, а потом это все начинается заново. Единственное, что я могу поменять в этом графике - это путешествия и лечение. Обычно я использую 3-4 вида процедур в неделю: акупунктура, декомпрессия, массажная терапия и всякие такие штуки, чтобы поддерживать восстановление тела после всех тренировок.
Джексон: Мой обычный день выглядит как-то так: это 6 приемов пищи (я начинаю есть с 8 утра и стараюсь делать это каждые 2-3 часа), стараюсь успеть принять два приема пищи перед залом, примерно в 10:30 — 11:00 утра я иду в зал, потом иду домой. Еще забыл сказать, что после тренировки я выпиваю протеиновый коктейль. А потом до конца дня я продолжаю доедать свою еду. Последний прием пищи проходит примерно в 10 или 10-30 вечера.
— Каким ты видишь свое тело после ухода из бодибилдинга?
Джексон: Я буду очень маленьким. Когда я выйду на пенсию, мне не придется много есть и я не смогу оставаться таким же здоровым. Я хочу, чтобы мне было комфортно. Подумываю о 97-100 килограммах. Это тот вес, которого я хотел бы придерживаться.
— Арнольд Шварценеггер благодаря бодибилдингу стал кинозвездой. А ты планируешь реализовывать себя как-то после окончания карьеры?
Хит: Я думаю, если бы появилась возможность сняться в кино, я бы попробовал. Но это зависело бы от того, какую роль мне предложили. Я бы не стал играть роль, которая выставляла бы бодибилдеров в плохом свете, делала из нас идиотов. Я бы хотел быть уважаем. Где бы я ни появлялся, в любом шоу, я всегда стараюсь убедиться, что люди понимают, что Мистер Олимпия — лучший, он самый большой. Я бы хотел играть в комедиях, потому что я довольно веселый и легкий на подъем парень. Сейчас это отнимало бы много времени у соревнований, которыми я хочу заниматься на данном этапе. Но если это совпадет с моим расписанием, почему бы и нет?