Многодетный телеведущий хочет, чтобы мужчин обязали присутствовать на родах жён
Многодетный телеведущий хочет, чтобы мужчин обязали присутствовать на родах жен
Политический телеобозреватель Андрей ДОБРОВ отмечает сразу два творческих юбилея: четверть века в журналистике и 5-летие работы на канале РЕН ТВ, где 47-летняя телезвезда ведет именную информационно-аналитическую программу «Добров в эфире». Но поговорили мы с ним не только об этом.
- Андрей, вы всегда хотели быть журналистом?
- Когда я учился в восьмом классе, моя тетя предложила пойти заниматься в Школу журналиста. Быстро втянулся и понял, что буду осваивать эту специальность. В России мало вузов, где готовят хороших репортеров. Выделяется разве что факультет журналистики МГУ. Туда и поступил. Впрочем, в нашей профессии большую роль играет самообразование. Нужно читать хорошую литературу, чувствовать слово. Но и случайность важна. Но она не в том, что тебя просто заметили, а именно обратили внимание на твои яркие публикации. Надо развиваться, тогда тебя обязательно увидят и оценят.
- Читала, что на втором году обучения вы организовали рок-фестиваль в МГУ, после чего вас отчислили, формально придравшись к успеваемости по физкультуре.
- Ну да. Это помогло мне понять механизм формирования реальности. Но я не опустил руки. Трудился чернорабочим, курьером, медрегистратором, пока в 1991 году не устроился стажером в «Комсомольскую правду». «Комсомолке» я очень благодарен. Несмотря на то что там было много сотрудников, когда выходил мой материал, со мной все здоровались, обсуждали текст, хвалили или ругали. А если я ничего не писал, а просто зарплату получал, меня тут же переставали замечать.
Через некоторое время в моей жизни появилось телевидение. Молодого и дерзкого, меня позвали вести программу «Скандалы недели». На ТВ я пришел вместе с другом Сергеем Соколовым. Наш менталитет - немного сумасшедший - для «Скандалов недели» очень подошел. Я стал брать уроки сценической речи, много работал, чтобы понизить голос. Был знаком с диктором, который красивым голосом представлял руководителя нашей страны, громогласно объявляя: «Президент Российской Федерации…» Этот диктор в свое время опускал голос, поборол заикание и стал профессионалом высшей категории.
- После дефолта 1998 года многие на телевидении лишились работы…
- Я тоже. Тогда я устроился к своему другу в пиар-агентство и в качестве креативного директора занимался продвижением товаров и услуг в сектори лакшери. Проще говоря, раскручивал очень дорогие и престижные марки для состоятельных людей. Это, кстати, помогло мне вернуться на ТВ: пригласили вести для той же самой богатой аудитории программу «Дольче Вита». Рассказывать о галстуках и сигарах это, конечно, прекрасно, но спустя некоторое время стало невыносимо.
- И вы занялись политической журналистикой.
- Да, но никогда не работал в официальных новостных программах и всегда старался привнести в свои передачи немного иной взгляд на происходящее. Я никого не учу, как жить, просто предлагаю свою точку зрения. Кому-то она симпатична, но, разумеется, есть и такие, кто меня ненавидит. Иногда читаю о себе в Сети: «Этот жирный ублюдок и мерзавец лижет задницу власти…» Если бы была обоснованная критика, что я, например, извратил факты, можно было бы прислушаться. Но на деле это просто хамство и оскорбление, а никакая не свобода слова. Сам я вежливый и тактичный человек, меня так воспитали, но готов участвовать только в цивилизованных спорах. Моя позиция никогда не меняется: что десять лет назад говорил, то и сейчас. Несмотря, скажем, на смену руководства канала.
Неописуемые эмоции
- Я хорошо знаком с Иваном Демидовым (в прошлом известный телеведущий, продюсер, а ныне - заместитель начальника Управления по внутренней политике Администрации Президента России - Я. Г.). И в свое время я у него спросил: «Вот сменится руководство страны - и что, нас на свалочку тогда?» А он очень мудро ответил: «Главное ведь выражать не только точку зрения руководства, но и народа».
- А сами политикой никогда не собирались заняться?
- У меня была такая возможность. Но я понял, что мое мнение слышит гораздо больше людей, когда я именно журналистом работаю. С удовольствием наблюдаю за Владимиром Жириновским за кадром. Там он просто зая! Очень спокойный, уставший человек. Но едва включается камера, он преображается, становится политической машиной. Владимир Вольфович знает и понимает на все сто, что делает. И то, что он в Думе за волосы женщину таскал, и его оскорбления различных людей только добавляют ему рейтинга.
- А были еще люди, общение с которыми по работе оставило в вашей памяти глубокий след?
- Да, в первую очередь это актриса Наталья Державина. На протяжении 30 лет она была кукловодом и голосом Хрюши в передаче «Спокойной ночи, малыши!». К сожалению, Наталья Владимировна рано ушла из жизни (в 2002 году, в возрасте 59 лет. - Я. Г.). Мы много общались, я ее очень любил. Она часто звонила моим детям и фирменными Хрюшиными интонациями поздравляла их с праздниками. Потрясающая женщина, она воспитала несколько поколений. Когда я первый раз к ней пришел в гости, не поверил что эта небольшого роста, полненькая дама может дарить людям столько позитива. Хотя сама она очень много страдала, тяжело болела, но на публике никогда этого не показывала, всегда улыбалась.
- Слышала, вы многодетный папа.
- У меня шестеро детей. С супругой Дарьей мы познакомились больше 20 лет назад, когда в «Комсомольской правде» вместе работали. Она родила пятерых, а еще у меня есть взрослая дочка Надежда от первого брака. Ей 26 лет, она переводчик.
- А жена ваша чем сейчас занимается?
- Домохозяйка, воспитывает детей, хотя увлечений много. С жадностью поглощает знания, начиная от стилистических тонкостей Шекспира и кончая астрономией. Даша - очень мудрый, тонкий, образованный человек, у нее есть мнение по любому поводу. Нашим детям есть чему у мамы поучиться. Старшей дочери Софье 21 год, Василию - 19, Тимофею - 16, Федору - восемь, а младшему Андрею три годика. Когда он родился, я понял, что это уже последний мой ребенок, и решил: пусть еще один Андрей Добров будет ходить по земле долгие годы. Старшие дети помогают с младшими, следят за ними, играют, забирают из школы, когда я не могу.
- На родах присутствовали?
- На трех последних - да. Жалко, что не сразу понял, что это очень нужная и важная штука. Уверен, что это должно быть обязательным условием в любой семье. Можно даже на уровне законодательства это закрепить. Во-первых, очень дисциплинирует врачей, ведь случается, что женщин обижают медработники. Во-вторых, присутствие мужчины в такой момент сильно поднимает дух его женщины. Ну и, в-третьих, вы получите ни с чем не сравнимые ощущения. Когда ты берешь на руки своего новорожденного ребенка, которого только что помыли, пуповину отрезали и дали тебе, испытываешь неописуемые эмоции.
Сумка еды
- Простите за любопытство, вы религиозный человек, раз решились завести так много детей?
- Нет, я православный атеист. Просто люблю, когда много детей. Считаю, что, когда один малыш растет в семье, это вызывает много проблем. Сужу по себе. У меня нет родных братьев и сестер, только двоюродный (у которого, к слову, тоже шестеро детей). Так вот моя мама сейчас болеет, ей почти 80 лет, я ей помогаю. А было бы нас у нее несколько, так и заботы бы она получала во столько же раз больше. Я своим детям сразу сказал: «Когда буду старым, от вас мне почти ничего не надо. Приносите каждый в месяц по сумке еды, и достаточно!»
- Но в то же время поднять на ноги шестерых ой как непросто!
- Если вы о материальных проблемах, то поверьте - ничего страшного. У меня случались, конечно, сложные моменты с деньгами. Но поговорка: «Бог дал ребенка, даст и на ребенка» - не пустой звук. Когда очередной малыш рождается, обязательно работа появится или еще какой-то источник дополнительного дохода.
- Вы можете назвать себя состоятельным человеком?
- Я нормально зарабатываю. Есть квартира, вполне обычная машина, дача - скромный фанерный домик тещи. Но мечты быть очень богатым никогда не было. С детства я мечтал выпустить книгу, а не, скажем, купить дом. И моя мечта сбылась. Написал серию исторических детективов о похождениях журналиста, скоро пятая книга выходит.