Режиссёр Ганин поставил новый эпатажный спектакль
Пусть злопыхатели утверждают, что его спектакли «предсказуемы, как детский утренник, и тоскливы, как партийное собрание». Ганин плюет на это. «Мы единственный театр в России, который существует на самоокупаемости - без спонсоров и госучастия!» - утверждает мэтр, на днях порадовавший ценителей премьерой - пьесой «Госпожа».
- Кирилл, у вас в представлении задействована модель и певица Карина Барби. Вы поклонник ее творчества? Я слышал только одну ее песню со словами: «О боже, какой ...рила, я хочу дать ему в рыло»...
- Мне по душе другая ее песня - «Моя звезда». (На самом деле вместо слова «звезда» прозвучало совсем другое, рифмующееся с ним. - Ред.) Карина очень талантливая девушка, предстающая у нас в образе Коломбины. Наш спектакль - современный вариант блоковского «Балаганчика».
- Так вы поставили Блока?! А мне сказали, на сцене матерятся...
- Не буквально Блока - я постарался передать эту атмосферу. Ну, и где-то позаимствовал форму, хотя у нас меньше персонажей. Их всего четыре: Поэт (Пьеро), Музыкант (Арлекин), Танцовщица (Коломбина) и главная героиня - девочка из провинции. По сюжету, она приезжает в Москву и пытается себя найти, подрабатывая садомазо-госпожой. Встречает скучающего ловеласа, который становится ее наставником в гламурном мире столицы. А когда она ему надоедает, ловелас ее травит. Но потом задумывается: а не была ли девушка его единственной любовью?
- Романтично. Но за обилие голого тела на сцене вас многие называют порнографом.
- Это критикесса Марина Райкина придумала когда-то - так и повелось. Вы зайдите в «Гоголь-центр» Кирилла Серебренникова. Пожалуйста, ходят люди голые! Спектакль «Машина Мюллера» - по форме тот же театр Ганина. Но пропагандирующий зло, ненависть, вседозволенность. Я же, наоборот, пропагандирую добро, божественное человеческое начало, семейные ценности...
- Простите, перебью - к вопросу о семейных ценностях. Сейчас тренд - обвинение в секс-домогательствах. Это не ваша история?
- Единственный режиссер в Москве, который ни разу не занимался сексом со своими актрисами, - это Кирилл Ганин. В моем театре актрисы спокойно раздеваются, не боясь никаких домогательств. Я отношусь к ним как отец к взрослым дочерям. При этом они все замужем, как и актеры.
- Вы считаете себя талантливее Серебренникова?
- Я считаю себя самым талантливым режиссером России.
- И все 25 лет пропагандировали семейные ценности?
- По молодости это было, конечно, чистое хулиганство. Но люди меняются. Вот я создал было партию «Россия против мракобесия» - она задумывалась как борьба с попами. Но пообщавшись с атеистами, я понял, что это конченые подонки, мерзавцы - своим поведением, враньем, ложью, предательством. Теперь мой лучший друг - протоиерей Всеволод Чаплин.
- Что должен почувствовать зритель после ваших спектаклей?
- Художественное произведение должно вызывать катарсис. И дарить ощущение надежды.
После интервью с Кириллом Ганиным в моей голове почему-то долго звучала старая песня, склеенная из выступлений Владимира Жириновского: «Весь мир слушает Чайковского, какое небо, б.., Достоевского!» Видимо, это мой вариант катарсиса.
Те же, кто хочет приобщиться к семейным ценностям, взирая на голую Карину Барби, могут это сделать всего за тысячу рублей. Это вам не сатанист Серебренников, назначающий на свои бесовские спектакли дьявольские цены!
Фото Бориса Кудрявова/EG.RU