Данил Корецкий представляет новый роман «Усмешка Люцифера»

Данил Корецкий
Данил Корецкий известен без преувеличения миллионам читателей своими остросюжетными произведениями. Сегодня мастер представляет свой новый роман «Усмешка Люцифера» из цикла «Перстень Иуды»

Действие романа происходит в 60-х годах прошлого века. Захватывающие приключения начинаются в одном из залов Эрмитажа и проходят сквозь эпохи и людские судьбы.

Данил Аркадьевич рассказал, как готовилась новая книга и откроет секреты «писательской кухни» для читателей EG.RU.

Данил Аркадьевич, вы помните процесс работы над первой книгой? Были сложности, сомнения, муки выбора сюжета? 

Конечно, помню. Мук никаких не было: сюжет продуман заранее, мир, где происходит действие, описан и населен героями, дальше они стали жить сами, оставалось только записывать…

Близкие знали, что вы ведете литературную работу? Как относились к вашему увлечению? 

Когда сидишь допоздна за письменным столом, то все это видят. А относились одобрительно, как и ко всем моим начинаниям. А когда увлечение стало приносить и хорошие гонорары, то одобрение усилилось.

Кто обычно является первым читателем вашей книги? Кто дает советы, делает критические замечания? Вы как относитесь к критике? Прислушиваетесь или отмахиваетесь?

Когда-то давно мой старший товарищ – замечательный писатель-историк Юрий Иванович Федоров сказал: «Слушай всех, а делай как знаешь!» Этот совет я и использую. Первым читателем долгие годы, когда я писал от руки, являлась жена: именно она носила рукопись машинистке, правила ее, но советов, естественно, не давала. Когда стал работать на компьютере, то первым читателем стали издатели, которые, впрочем, тоже замечаниями не злоупотребляли. Тем более что все мои книги издаются в авторской редакции.

Данил Корецкий

Вы заимствуете сюжеты из вашей практики. А правда, что реальная жизнь страшнее любой выдуманной истории? За годы службы вы видели многое, поделитесь своими впечатлениями.

Правда. Как раз сегодня мы с однокашником, ветераном следствия, вспоминали, как молодыми ребятами видели запредельные вещи. Например, он рассказал, как описывал лежалый труп, у которого из живота вдруг вылезла огромная крыса. Женщина судмедэксперт упала в обморок. А ведь судмедэксперты – народ тренированный! А я рассказал, как долгое время в самые неожиданные моменты меня преследовал запах самоубийцы, провисевшей на жарком солнце до почернения. И пришли к выводу, что следственный стаж должен идти как минимум год – за полтора, а то и два.

Как вы начинали службу в МВД, помните? Что вас тогда удивляло? Вспомните случай, который вам запомнился в первые годы работы? 

В МВД я пришел уже на преподавательскую работу. А начинал следователем районной прокуратуры. Удивляло, что кураторы из областного звена считают, что на местах мы пьянствуем и бездельничаем, а я тогда вообще не выпивал и работал с утра до ночи, давал хорошие показатели. Такое отношение в известной мере и побудило уйти со следствия. А случаев было много. Приведенные выше примеры показывают, что они малоприятны и непригодны для рассказов.

Своими книгами вы не ставили цель изменить отношение читателей к сотрудникам МВД? Было желание «обелить» сотрудников, придать им идеальный облик?

Нет, конечно! Такую цель ставят пресс-службы правоохранительных ведомств. Но двадцатимиллионных тиражей таким путем не добьешься.

Бывает, что садитесь писать, а не идет? Что вас возвращает в таких случаях к литературному труду? Что, так сказать, служит вдохновением?

Когда работаешь профессионально, то ожидать прихода музы глупо: есть договоры, планы, — их надо выполнять. Значит, надо садиться и писать, выдавая ежедневную (точнее, еженощную) норму. Звучит банально, но обязательство заменяет вдохновение.

Вы работаете в редком жанре «милицейский роман». Кого из современных авторов считаете конкурентами или, может, наоборот, коллегами? Кого читаете в этом жанре? На кого-то из них ориентируетесь?

Когда издал пятьдесят первую книгу – на кого можно ориентироваться? Только на себя. Своих коллег-писателей конкурентами не считаю: у каждого свои читатели, свой опыт, свои возможности. В последнее время практически не читаю вообще: полсотни написанных художественных книг и больше 250 научных трудов отбили интерес к печатному слову. На отдыхе смотрю фильмы – все-таки другой механизм восприятия.

Бывало, что коллеги узнавали себя в ваших произведениях и обижались на вас? Может, наоборот, гордились тем фактом, что попали в ваши книги? Может, были и те, кто просил вас вывести себя в ваших книгах?

Я маскирую реальных прототипов своих героев. Однажды сделал это недостаточно тщательно, показав узнаваемые детали героической биографии моего старого товарища, он был недоволен, ибо в романе он совершал действия, которых в биографии не было. А такие люди очень конкретны: если биография его, значит, и вымышленные поступки приписываются ему! Некоторые без оснований узнавали себя и других людей. Один фанат попросил описать его, я дал ему роль рядового солдата.

Ваши родители были врачами, а почему вы не пошли по их стопам? Не жалеете о сделанном выборе? 

Поскольку выбор был сделан более полувека назад, то говорить о причинах не имеет смысла, но они просты: я хотел стать тем, кем стал. И никогда об этом не жалел.

Сюжет для следующей книги уже готов? Раскроете секрет, о ком/чем будет роман? 

Сюжетов много, и они ждут своей очереди. Но ближайшей, думаю, будет «"Сандал", которого не было» (продолжение романа «"Сандал" пахнет порохом»), в которой совершенно неожиданно и резко изменились судьбы героев специальной группы, выполнившей важное задание и ставшей никому не нужной.



автор



Неизбитый сюжет и неожиданная концовка: стартует сериал «Путеводитель по убийству для хорошей девочки» с главной звездой «Уэнсдей» Эммой Майерс
«Мой совет вам: окочурьтесь»: почему повесть «Алые паруса» стала для Грина роковой