Актрису Марину Орлову со Станиславом Говорухиным связывала многолетняя дружба, несмотря на большую разницу в возрасте
Снималась у мастера в двух фильмах - «Пассажирка» и «Уик-Энд». Печальная новость о кончине маэстро застала Орлову в Италии.
- Станислав Сергеевич. Невыразимая печаль. Такого второго не сыскать. Человек мудрости и чести. Знаю, что многие его не понимали, считали жестковатым и грубоватым. Но в его резкости был необычайный шарм и юмор. Он даже комплименты отпускал своеобразные, говорил: «Ну, у тебя пока хотя бы грудь есть! Но ты смотри ешь хорошо, а то станешь тощая, как эти все, селедки». Это в переводе означало, что у меня хорошая фигура! Станислав Сергеевич всегда любил женщин в теле и всегда пытался меня подкормить.
Когда он узнал, что я тоже увлекаюсь рисованием, попросил показать картины. Сказал: «А ты, оказывается, так же хреново рисуешь, как и я!» - это была похвала высшей степени. Всегда был готов прийти на помощь. После общежития, когда мне некуда было податься, Станислав Сергеевич договорился со знакомыми по поводу квартиры, в которой я жила около года — и совершенно бесплатно! А уже когда я купила свою квартиру, Говорухин поздравил меня и подарил стиральную машинку.
- Где вы познакомились?
- В ресторане напротив «Мосфильма», мне тогда было лет 18. Я попросилась к нему на съемки - «посмотреть». И около месяца бегала из Щуки на Мосфильм, на съемочную площадку, восторженными глазами наблюдала, как работает маэстро. Он для меня был настоящим Богом кинематографа!
Всегда мечтала сняться в его фильме, а он говорил: «Маринка, ну ты же пионерка! Вот если буду снимать картину про школу 50-х годов, то возьму тебя на роль какой-нибудь старшеклассницы!» Он не любил артисток которые идут в сериалы, однако увидев как-то меня по ТВ, позвонил и сказал: «Маринка, да ты оказывается хорошая артистка!». Так я без кастинга попала в его картину «Пассажирка». А вот когда я ему показала первые кадры из недостнятого фильма по сценарию Михаила Задорнова, Говорухин сказал: «Слушай, ну полное говно». И я тогда сильно обиделась, и разговаривать с ним даже не хотела. Но посоветоваться могла только с ним, ведь он один не пытался угодить, а всегда рубил правду матку!
Интересно я попала и в другой его фильм - «Уик-Энд». Как-то он между делом сказал: «Слушай, ты же джаз поешь хорошо. Надо будет в Одессе спеть через пару месяцев, сможешь?». Думала - какой-то корпоратив, а оказалось съемки! Одесса — родина Говорухина. Там мы с ним много гуляли, он рассказывал истории о Высоцком, и мы всегда вкусно обедали. Запомнилось, как дотошно он учил официанток правильно заваривать чай, по русски.
- Станислав Сергеевич флиртовал с вами?
- Господи, ну как всегда эти журналистские ваши вопросы! Да он флиртовал со всеми женщинами на свете! И с буфетчицами, и со стюардессами, и с медсёстрами - в этом поведении таилась большая часть его обаяниях! Не даже когда ему уже было за восемьдесят, всем девушкам от 16-ти и старше его своеобразные комплименты повышали самооценку. Кстати, в его кабинете, на том месте, где обычно вешают портрет главы государства, висела красивая обнаженная актриса. И когда мне предложили сняться полуобнаженной для мужского журнала, я решила посоветоваться со Станиславом Сергеевичем. Он сказал тогда: «Марина, да если бы я был хорошенькой 25-летней девушкой , я только бы голым и снимался!».
В последние годы он выпускал журнал «Военный» - о проблемах армии. Помятуя наш тогдашний разговор, обратился с просьбой сняться для его первого номера в стиле «военный пин-ап». Потом пилотный выпуск журнала он лично подарил Владимиру Путину, которому выпуск понравился. После чего журналу дали «зелёный свет».
- Когда вы в последний раз с ним говорили?
- В прошлом месяце. Кто бы знал, что этот раз последний. Мы долго не слышались и я ему позвонила, он сказал: «Знаешь, я сейчас как-то не очень хорошо себя чувствую, - сказал он мне своим обычным немножко уставшим голосом. - Ну я вот сейчас поправлюсь и повидаемся, свожу тебя куда-нибудь покормить». Узнала, что он в больнице, но навестить постеснялась. Он не из тех мужчин, кто любит показывать слабость... Я знаю, что он сказал бы мне сейчас. «Слушай, не распускай нюни! Лучше сходи в ресторан и выпей за меня бокал хорошего французского вина!».