Художник из Ростова-на-Дону представил современное видение «Мастера и Маргариты»
Писателю исполнилось бы 127 лет. Ему был отпущен очень недолгий срок - гений умер, не дожив до 50, а писать начал поздно, почти в 30. Он сочинил четыре романа, несколько пьес и повестей, множество рассказов и фельетонов.
Однако все, что выходило из-под пера Михаила Афанасьевича, при его жизни в советской России не печаталось. Многие его пьесы были запрещены к постановке, а те, что выходили, быстро снимались с репертуара, несмотря на грандиозный успех. Признание пришло к писателю через четверть века после смерти, в середине 1960-х в журнале «Москва» был опубликован роман «Мастер и Маргарита». А уж когда в 80-е все его хиты стали печатать массовыми тиражами, Булгаков для многих стал самым почитаемым и любимым автором.
С тех пор создано множество иллюстраций к бессмертному роману, но то, как изобразил его героев ростовский художник Александр Ботвинов, - абсолютно ни на что не похоже. В знакомых литературных образах легко узнаются персонажи, которые сегодня без конца мелькают по телевизору или известны всем по недавнему прошлому. О том, как появились эти рисунки, EG.RU рассказал сам художник:
- «Мастер и Маргарита» - первая книга Булгакова, которую я для себя открыл. Я читал ее в 17 лет в библиотеке, поскольку роман не выходил в СССР отдельным изданием, а был доступен только как публикация в журнале с огромным количеством сокращений. А в 2016 году начал работать над графическими иллюстрациями к роману. Я назвал их альтернативными, потому что героями «Мастера» сделал современных политических и масс-медиа фигур. Но я не рисовал сатиру. Это метафора. Рисунки о жизни человека в абсурдном и странном мире.
Аннушка уже купила масло…
Как известно, у Аннушки-Чумы - ключевого персонажа «Мастера и Маргариты», разлившей подсолнечное масло на беду композитора Берлиоза, имелся прототип. Причем практически не отличающийся от книжного образа. Это была соседка Булгакова, бич всей коммунальной квартиры № 50 - склочная, сварливая и скандальная Анна Горячева по прозвищу «дура с Садовой». Данный персонаж кочевал у Булгакова из книги в книгу - его можно встретить на страницах «Театрального романа» и в «Самогонном озере». А в рассказе «Дом Эльпит-рабкоммуна» Аннушка задолго до Воланда умудрилась спалить дотла дом на Садовой, где сама и проживала.