Эве Перон, известной как Эвита, удалось со дна общества попасть на самую вершину
До сих пор ее жизнь окружена множеством легенд и домыслов, потому что доказательства многих фактов так и не удалось отыскать. Не подлежит сомнению одно: биография Эвиты — это бесконечная череда взлетов и падений, и то, чего она в результате добилась, — заслуга стального характера этой хрупкой миловидной девушки.
Несчастливая, некрасивая
Эва-Мария родилась 7 мая 1919 года. Она была пятым ребенком в семье, и отец ее так и не признал. Как, впрочем, и остальных четверых детей своей любовницы. У него была вполне благополучная официальная семья, а мать Эвы так и не заслужила «приличного» статуса.
С детства Эва была слабенькой и хрупкой. Однажды девочка по неосторожности облилась кипящим маслом. Врачи уверяли, что она навсегда останется уродиной. Однако спустя месяц кожа Эвы по-прежнему сияла чистотой и белизной, от ожогов не осталось никаких следов.
Подросшая Эва всеми силами стремилась выбраться из крошечного городка в столицу Аргентины. Она мечтала о карьере актрисы. И однажды просто сбежала из дома с заезжим актером, поверив его обещаниям посодействовать. Тогда ей едва исполнилось 15 лет, и современники говорили, что она не была красавицей, не отличалась даже обаянием, зато в ней была несгибаемая твердость характера и потрясающая целеустремленность. Видимо, благодаря этим качествам Эве, ставшей впоследствии знаменитостью, удалось стереть почти все свидетельства того, каким путем ей пришлось идти в юности.
Подарок судьбы
Первый год в Буэнос-Айресе стал для Эвы самым тяжелым. Потом она сама признавалась, что много раз могла умереть от голода, а из одежды у нее имелись юбка и блузка. Незаконное происхождение, деревенский выговор, крестьянские манеры, отсутствие покровителей... Скорее всего, покровители появились. Однако нет никаких доказательств, что в юности Эве приходилось зарабатывать на панели.
Она работала официанткой, затем — манекенщицей, пробовала сделать карьеру фотомодели эротических открыток, но из этого ничего не вышло — слишком унылой и скучной она выходила на снимках. Кроме того, Эва без устали предлагала себя в качестве актрисы — но ни театры, ни радиостудии ею не заинтересовались.
А потом появился обеспеченный покровитель со связями, который, как рассказывали, «пробил» для Эвы крошечную роль в театре, фото на обложке журнала и работу на радио. Эва быстро поняла: если хочешь чего-то добиться — без богатых и влиятельных любовников не обойтись.
Героиня в истории
В 1943 году Эва чудом осталась жива после неудачного аборта. Пока она лечилась, закончились все ее контракты, и на горизонте вновь замаячил призрак нищеты. Однако ей удалось произвести впечатление на полковника Анибала Франсиско Имберта, который в результате государственного переворота возглавил почту и телеграф.
Он сделал Эву звездой популярной радиопостановки «Героини в истории». Затем последовала ежедневная радиопередача «Пять минут для народа» - в ней Эва горячо говорила о тяжелой судьбе бедняков, об унижениях, которые им приходится терпеть от богатеев.
Миллионы простых людей, вслушиваясь в хрипловатый проникновенный голос Эвы, то и дело переходящий в рыдания, поверили ей и полюбили ее — такую же простую женщину, стремящуюся защитить бедняков.
Обнаружив, что она за короткий срок успела превратиться во всенародную любимицу, Эва поставила перед собой более высокую цель: ей захотелось покорить первого человека в стране, полковника Перона, пробившегося в результате переворота 1930 года к самым вершинам власти. 47-летний вдовец имел весьма эффектную внешность, а главное — у него была власть: фактически он правил страной.
Подойдя к полковнику Перону на благотворительном вечере, Эва ослепительно улыбнулась и проникновенным голосом произнесла: «Спасибо, что вы существуете, полковник». Этого было достаточно: несгибаемый Перон дрогнул. В ту же ночь Эва осталась у него, и с тех пор они стали неразлучны.
Воплощение грез
На первых порах их отношения напоминали стандартную историю влиятельного лица и содержанки. Перон нажал на нужные рычаги, и Эва стала чаще появляться на радио, ее гонорары значительно возросли. Поначалу она была благодарна полковнику, а потом сама не заметила, как влюбилась.
Перон оказался воплощением ее девичьих грез: сильный, властный, мудрый, заботливый мужчина, с которым хочется быть рядом всю жизнь.
Чтобы понравиться окружению своего любимого полковника, Эва стала упорно работать над собой. За каких-то два месяца из крестьянки-выскочки Эва превратилась в утонченную леди, хозяйку салона, в котором собирала друзей и сторонников полковника Перона.
Она сумела стать необходимым помощником для Перона — тот прислушивался к ее советам, которые были дельными и своевременными. В своих выступления на радио Эва всячески воспевала Перона, и постепенно на его стороне, под влиянием речей «радиодивы», оказывалось все больше народу.
Не было бы счастья…
А потом наступил октябрь 1945-го. В стране грянул переворот. Перона арестовали. Эву уволили с радио. Ее забрасывали камнями на улице — студенты, принявшие сторону новой власти, не желали, чтобы подруга бывшего вице-премьера оставалась на свободе.
В этот момент, когда Эву накрыл ужас, она получила письмо из тюрьмы, от своего любимого, с пылкими признаниями и обещанием жениться, как только он окажется на свободе.
Свобода пришла уже спустя несколько дней — военный переворот был подавлен. Эва стала женой Перона. Он тут же выдвинул свою кандидатуру на пост президента.
По стране они ездили вдвоем: Перон обещал беднякам помощь и поддержку, а Эва — любовь и заботу. Видя, как высоко сумела взлететь незаконнорожденная крестьянка, бедняки верили предвыборным обещаниям Перона и все больше любили Эву. Она впервые в истории Латинской Америки смогла стать женой-другом, равноправным партнером, и победа Перона на выборах была их общей победой.
Первая леди
Сделавшись первой леди, Эвита с ходу включилась в работу. В три часа утра она уже была на ногах. Без устали ездила по стране, принимала сотни и тысячи бедняков-просителей, делала все для облегчения их жизни. Благодаря Эвите женщины в Аргентине получили избирательное право.
Она «пробила» несколько законов для облегчения существования рабочих, организовала благотворительный фонд. По ее распоряжениям выполнялись все, даже самые несуразные, просьбы бедняков: согласно статистике, она подарила 2500 домов и квартир, 3500 стипендий, около восьми тысяч раз стала крестной матерью, а посаженной матерью на свадьбы ее приглашали 6000 раз. Эвита открыла множество больниц, приютов, детских садов и библиотек. Ничего удивительного, что бедное население Аргентины буквально молилось на свою Эвиту, в каждом доме висел ее портрет
Летом 1947 года Эвита совершила поездку в Европу практически в ранге государственного деятеля, где встречалась с лидерами стран и духовенства. И хотя многие оказывали ей почести только как жене главы государства, в Аргентину она вернулась лидером национального масштаба. В XX веке мир не знал примера, когда безродная крестьянка с сомнительным прошлым достигала бы такого влияния.
Когда Эвиты не стало — она скончалась в 33 года от рака матки — вся страна погрузилась в траур. На адрес Ватикана полетели письма с просьбой канонизировать любимицу аргентинского народа — всего таких писем было более 40 000. Три года забальзамированное тело Эвиты было выставлено в часовне. Потом, после очередного переворота и свержения Перона, тело долго перевозили по стране и прятали, пока, наконец, не похоронили на кладбище в Милане.
Изгнанный из страны Перон перебрался в Испанию, женился на танцовщице, в 1973 году вернулся в Аргентину и стал президентом, а через год скончался от сердечного приступа. Народ его простил. Эвиту же простой народ Аргентины до сих пор почитает как святую.