Бывший заложник сирийских боевиков написал книгу о пережитом в плену

Фото: globallookpress.com
Фриланс-фотограф Мэтью Шриер в 2012 году делал репортажи о гражданской войне в сирийском Алеппо, а затем попал в плен к боевикам

Бывший заложник запрещенной в России группировки Аль-Каида, фотограф Мэтью Шриер написал книгу о своем пребывании в сирийском плену под названием «Утренняя молитва (или как выжить в секретной тюрьме сирийских террористов)».

История началась в 2012 году, когда Шриер отправился в Алеппо делать фоторепортажи о ходе гражданской войны в Сирии. Похищение произошло на обратном пути, когда он пересекал турецкую границу. Его такси подрезал серебристый джип Черокки, из него вышли трое мужчин с автоматами Калашникова и запихнули американца в салон, сообщает The New York Post.

Это были боевики запрещенной в России террористической группировки Джабхат-ан-Нусра, которую на Западе знают больше, как ответвление Аль-Каиды в Сирии. В плену у боевиков Мэтью провел 7 месяцев, постоянно подвергаясь пыткам и избиениям. В какой-то момент он даже сделал вид, что принял ислам, а также признался, что «работает» на ЦРУ.

Через какое-то время Шриера посадили в камеру вместе с другим американским журналистом Тео Падносом. Он не нравился Мэтью тем, что совершал совершенно безрассудные поступки, которые могли грозить обоим смертью. Например, однажды Тео вырезал в камере звезду Давида, хотя вовсе не являлся евреем.

В какой-то момент пленники отчаялись дождаться помощи и решили бежать. Мэтью удалось обнаружить «слабое место» в камере и вылезти в окно. В книге он описывает, что пытался вытащить Тео наружу, но тот не смог протиснуться в щель. Тогда Шриер бежал, пообещав прислать помощь. Ему удалось заручиться поддержкой местных жителей и бежать в Турцию, а затем вернуться в США.

Что касается Тео Падноса, то ему пришлось пробыть в плену еще целый год после побега сокамерника. И он описывает ситуацию по-другому, рассказав, что изначально Шриер не собирался помогать ему бежать, а когда выбрался сам, не предпринял особых усилий, чтобы вытащить Тео.

«Я не виню его за это, - сказал Паднос журналистам. – Я виню его за поведение в камере, а не за то, что он сделала в момент паники».






Террористам послали черную метку
Иосиф Пригожин потребовал публично сжечь пойманных террористов