Посвящается Альберту Филозову и его несыгранной роли
Автор постановки Иосиф Райхельгауз назвал свой музыкальный спектакль, полный импровизаций, сюрпризов, песен, танцев, в том числе и на льду(!), «Шинель/Пальто». Тем самым, приближая его сюжет к реалиям сегодняшнего дня. История незаметного, жалкого, бедного Акакия Акакиевича Башмачкина, чьё имя стало нарицательным, обозначив в русской литературе так называемого «маленького человека» - смешная и грустная одновременно. Об этой роли мечтал народный артист России Альберт Леонидович Филозов – репетировал, с увлечением учил арии и танцы, но, увы, премьеру сыграть не успел…. После его ухода из жизни ровно два года назад – 11 апреля 2016 года – театр принял парадоксальное, но единственно верное решение: такого артиста заменить невозможно. А потому спектакль посвящен памяти Альберта Филозова, а самого Башмачкина в нём нет: только тень, призрак и загадочный сюжет от великого мистика Николая Васильевича Гоголя.
А еще здесь есть музыка Максима Дунаевского, в оригинальной аранжировке и исполнении самого эксцентричного кабаретного артиста российского театра Дмитрия Хоронько. Живой оркестр. Лёд. Коньки. Джаз гармонично вписывается в актуальный стиль представления – современный офис, винтажная мастерская кутюрье Петровича, снежные вихри на улицах Санкт-Петербурга, лестница в никуда – в этом спектакле важна каждая деталь. А особенно – сама Шинель, которая оказывается главным действующим лицом. В финале в нее обернут весь зрительный зал! Что вполне логично: все мы вышли из гоголевской «Шинели», все мы в неё и войдём.
В этот день, 11 апреля, одну из главных женских ролей впервые сыграет Даниэлла Селицка, вошедшая в ТОП-15 «Самых красивых актрис Москвы» по версии журнала «Театральный сезон», хорошо знакомая зрителям «Школы современной пьесы» по спектаклям «Русское горе… от ума», «Пока наливается пиво», «Спасти камер-юнкера Пушкина».
Следующие показы спектакля «Шинель/Пальто» состоятся 5 мая и 26 июня на сцене Московского театра «Школа современной пьесы».