После выхода фильма с Пьером Ришаром в главной роли юный Фабрис Греко мгновенно стал звездой, но режиссеры напрасно атаковали его новыми предложениями
Когда на наших экранах появилась французская комедия «Игрушка» с Пьером Ришаром, зрители ахнули. Эта с виду смешная история под конец превратилась в истинную драму и вызвала слезы. Маленького мальчика Эрика сначала ненавидели, а потом жалели и сочувствовали ему. Очаровательного Фабриса Греко, исполнившего роль капризного сына миллионера, жаждали увидеть и в других фильмах, но...
Сцена на улице
Началось все в один из дней, когда довольно известный французский сценарист Франсис Вебер шел по городу и стал свидетелем совершенно неприличной сцены: зареванный малыш, тыча пальцем в витрину огромного магазина игрушек, кричал и рыдал, топая ногами и требуя чего-то у окруживших его растерянных нянек. Вокруг стояли пакеты с уже купленными дорогими игрушками, но избалованному малышу, видимо, было мало: он грозил прислуге кулаками и кричал: «Расскажу все папе! Мой папа вас всех уволит!».
Подсмотренный эпизод настолько потряс Вебера, что он в тот же день написал рассказ о сыне миллионера, позволявшем себе самые дикие выходки, — вплоть до покупки живого взрослого человека.
Впрочем, дальше написания тогда дело не пошло — рассказу суждено было полтора десятилетия пылиться на полке, прежде чем Вебер поведал о нем своему другу Пьеру Ришару. Знаменитый актер, уже снявшийся к тому времени в фильмах «Рассеянный», «Высокий блондин в черном ботинке», «Возвращение высокого блондина» и других (по сценариям Вебера), с жаром принялся убеждать: это надо снимать! Он даже взялся продюсировать новую картину своего друга. И Вебер согласился...
Ришар-друг и Ришар-актер
Фильм о капитализме с «нечеловеческим лицом», о миллионере и его сыне, которые обращаются с людьми, будто с рабами, обещал стать бомбой. Уже были найдены актеры на роли взрослых. А вот ребенка на роль маленького Эрика Рамбаль-Коше, избалованного и капризного, но симпатичного, режиссер никак не мог подобрать.
Были просмотрены сотни кандидатур — все не то. Ведь, по замыслу Франсиса Вебера, наглый маленький «рабовладелец», вначале вызывающий только возмущение и даже ненависть зрителей, должен был к концу фильма покорить их сердца.
Измотанный долгими безуспешными поисками такого ребенка, Вебер в один из дней, как рассказывают, вышел на улицу покурить. С ним вместе курил кто-то из сотрудников. «Как поживает ваша маленькая дочка?» - устало спросил Вебер, на что мужчина ответил: «У меня не дочка, а сын» и показал фотографию своего десятилетнего отпрыска.
Увидев глубокие карие глаза с недетским взглядом, Вебер загорелся: вот он, Эрик! Сын миллионера, имеющий все, но которому так не хватает простого внимания и любви родного отца...
Фабрис Греко успешно прошел пробы и был утвержден на главную детскую роль. Он справился с ней — видимо, оказался талантливым. С ребенком почти не возникало проблем на съемочной площадке — в отличие от исполнителя главной взрослой роли Пьера Ришара.
Режиссер Франсис Вебер быстро понял: Ришар-друг — это одно, а вот Ришар-актер — совсем другое. Совместная работа выматывала Вебера до предела, он неоднократно признавался в этом журналистам.
Дело в том, что у знаменитого французского артиста всегда имелся «бзик» - он не любил повторные дубли, был убежден в том, что самый удачный — это самый первый. И спорил с режиссером, если тот просил повторить. Ришар оказался настолько принципиальным в этом вопросе, что не собирался делать исключение даже для своего друга Вебера. Спорить с актером было бесполезно, особенно, если учесть тот факт, что Ришар выступал еще и продюсером картины.
Единственная уступка, на которую пошел Пьер Ришар, был отказ от его привычного амплуа клоуна. «Прошу тебя, Пьер, — не хохми!», - заклинал его Вебер, сознавая, что фильм должен получиться серьезным и глубоким. И Ришар все понял.
Его герой — журналист Франсуа Перрен, попавший в «рабство» к малолетнему сыну газетного магната, — это не тот рассеянный придурковатый персонаж, каким его привыкла воспринимать публика. У Ришара получилось создать серьезный, проникновенный, глубокий и даже драматичный образ. Спустя много лет он отвечал на вопросы журналистов о своей любимой роли: «Я очень люблю свою работу в фильме «Игрушка»...
Тяжкое бремя славы
На маленького Фабриса Греко после выхода «Игрушки» на экраны обрушилась всенародная слава. Он жил вместе с родителями в пригороде Парижа, и от преследований поклонников было никуда не деться: мальчика подстерегали на улице любопытные горожане и бесцеремонные папарацци, на дом почтальоны приносили увесистые мешки писем от юных поклонниц, а какой-то неадекватный кинолюбитель даже напал на Фабриса прямо на улице, попытавшись сорвать с него куртку.
Обеспокоенный отец перестал выпускать сына из дома — ребенок был всерьез напуган всем произошедшим, и родители волновались за него. На Фабриса посыпались многочисленные предложения сниматься — режиссеры не хотели упускать случая воспользоваться славой юного артиста. Но его отец заламывал такие непомерные гонорары за съемки, что киношники скоро перестали к нему обращаться. Скорее всего, отец Фабриса к этому и стремился: для него важнее было уберечь сына от дальнейших потрясений, чем заработать на его популярности.
Фабрис, очень довольный, что о нем через некоторое время забыли, спокойно окончил школу и поступил в колледж, где выучился на программиста. Он стал работать веб-дизайнером, женился, у него родилась дочь. Конечно, он иногда с улыбкой вспоминает съемки в «Игрушке», но на предложения журналистов сделать интервью отвечает: «Зачем?».