Не только исполнительница главной роли, но и другие актеры обнаруживали параллели между сценарием знаменитого фильма – и последующими событиями в их жизни
Культовый фильм «Зимняя вишня» о судьбе матери-одиночки сняли еще в 1985-м, но до сих пор его смотрят и пересматривают, более того — на экраны вышло несколько продолжений, вызывающих не меньший интерес зрителя. По иронии судьбы звезда фильма, актриса Елена Сафонова, в реальности во многом повторила сюжетные линии своей экранной героини.
А была ли любовь?
Во времена учебы во ВГИКе Елена, дочь известного актера Всеволода Сафонова, выделялась среди подруг, на нее были направлены восхищенные взгляды молодых людей: высокая, стройная, модно и смело одетая, да еще с неизменной сигаретой — это казалось признаком раскрепощенности, современности. И скоро Сафонова вышла замуж — за Виталия Юшкова, молодого артиста.
Как потом признавалась Елена Всеволодовна, она не любила Виталия, но поняла это накануне свадьбы, когда поздно было что-то менять. Впрочем, их брак вполне благополучно просуществовал шесть лет.
А затем были отношения с женатым мужчиной, которые Сафонова никогда не афишировала. Ее избранник через некоторое время решил все-таки не уходить из семьи и вернулся к жене, а затем эмигрировал из страны. Елена же осталась с крошечным сыном Ваней.
Впрочем, это не помешало ей много сниматься. Одним из режиссеров, разглядевших огромный потенциал актрисы, стал Никита Михалков. Он снял ее в своей ленте «Очи черные», а затем хлопотал за актрису, когда ее не хотели выпускать за границу, припомнив студенческую дружбу с диссидентом.
Впрочем, еще до этого Сафонова снялась в «Зимней вишне», фильме, который стал для нее судьбоносным и после которого ее буквально преследовали мистические совпадения с судьбой героини.
Сюжет из жизни
Поговаривают, что автор сценария к «Зимней вишне», Владимир Валуцкий, описал историю своей собственной длительной связи с молодой актрисой Еленой Репиной, к которой он так и не ушел от жены, знаменитой Аллы Демидовой. Сама Репина рассказывала о том, что их роман продлился 14 лет. Валуцкий, узнав о том, что его любовница выходит замуж за итальянца, кинулся ее возвращать, но потом опять отступил. Впрочем, Валуцкий отрицал связь между сценарием и собственной жизнью.
Елена Сафонова попала в фильм не сразу — его начинали снимать с Натальей Андрейченко и Сергеем Шакуровым в главных ролях, но почти сразу у Андрейченко закрутился страстный роман с Максимилианом Шеллом, и она перестала появляться на съемочной площадке.
Вместо нее спешно пригласили Сафонову — и тут отказался работать Шакуров. От Сергея Каюмовича в фильме остались... ноги — в сцене на рыбалке. В качестве замены режиссер Игорь Масленников пригласил Виталия Соломина — и тот с готовностью согласился.
Масленников рассказывал потом, что Елена Сафонова сделала фильм совершенно другим — ее героиня, в отличие от скандальной и несколько истеричной трактовки Андрейченко, получилась нежной и лиричной, любящей и всепрощающей. Такой невозможно не сочувствовать.
Между тем, сюжет фильма повторялся в жизни. Сафонова, которая с детства знала французский, на съемках фильма «Аккомпаниаторша» познакомилась с актером Самуэлем Лабардом.
Между ними вспыхнул роман, Елена вышла замуж, переехала жить во Францию, родила второго сына — Александра. Параллельно продолжалась активная работа в кино, она снялась в пяти французских фильмах, с восхищением рассказывая в интервью, насколько хорошо ей там работается.
А затем — развод.
Актриса вернулась на родину — но без сына, он, согласно французским законам, остался с отцом. Елене пришлось пережить множество унизительных судебных тяжб, ей одно время запрещали вообще видеться с Сашей, мотивируя это тем, что актриса может дурно влиять на ребенка.
Что стало причиной разрыва русской актрисы и французского актера? Говорили, что все дело в банальной ревности — Самуэль завидовал успеху и славе жены.
Интересно, что незадолго до развода на экраны вышло продолжение «Зимней вишни», в котором Ольга, героиня Сафоновой, бросает успешного заграничного бизнесмена и снова остается одна.
После Парижа
Вернувшись в Россию, Елена Сафонова сразу приняла приглашение от режиссера Вилена Новака и снялась в главной роли в фильме «Принцесса на бобах», где предстала в непривычном виде — поначалу замученная, несчастная, нелюбимая женщина, «тянущая» на своих плечах дочь, мать и никчемного мужа, разрываясь между тремя работами. Фильм сразу стал популярным — наверное, многие женщины 90-х узнали в героине себя.
Сегодня Сафоновой уже за 60, она по-прежнему востребована в театре и кино, правда, играет уже «возрастных» героинь. Сыновья давно стали взрослыми, к младшему — Александру — она часто приезжает в гости: он стал актером во Франции. В интервью журналистам Елена Всеволодовна говорит, что главные мужчины в ее жизни — это сыновья, Иван и Александр, а вот принца ей встретить так и не удалось, все мужчины одинаковы.
Сыграли на свою голову
«Зимняя вишня», между тем, оказала странное влияние не только на судьбу Сафоновой. Ее партнер по фильму — обаятельный Виталий Соломин — тоже ощутил на себе странную связь с судьбой своего героя: именно во время съемок «Зимней вишни» у него начался роман, он собирался уйти от жены, но так и не решился это сделать.
А Лариса Удовиченко, сыгравшая подругу главной героини, признавалась впоследствии, что у нее в жизни все складывалось ровно так, как у ее экранной Валентины: все мужчины приносили ей только разочарование, и актриса долгое время была одинокой.