Сценарий сериала для русских американцы создавали по схеме бразильских теленовелл
КНЯЗЬ РЕПНИН И АННА: любовь с первого взгляда |
«Бедная Настя» - один из главных проектов канала СТС. Шутка ли, отснять костюмную историко-приключенческую мелодраму на 120 серий! Причем весьма вероятно, что на этом история не закончится и работа над «Настей» продолжится в следующем году. На такую возможность намекнул Александр АКОПОВ, руководитель компании «А Медиа», снимающей сериал.
- Мы разрабатываем несколько вариантов, - сказал Александр Завенович. - Решающим фактором станут рейтинги. То, что сериал обречен на успех, не вызывает сомнения. Ведь подобран великолепный актерский состав, где рядом с мэтрами отечественного кино играют молодые, очень красивые актеры. Съемками занимаются люди из самого Голливуда - кинематографисты студии «Коламбиа Пикчерз», у которых мы прежде только покупали кино. Сценарий пишет группа из десяти человек, руководит которыми Лиза Сейдман, работавшая с Аароном Спеллингом в «Сансет-Бич». Первый результат такого небывалого доселе альянса уже есть: сериал «Бедная Настя» продан в… Латинскую Америку! Туда, где индустрия производства собственного «мыла» отлажена как часы. Фактически это то же самое, что продать нефть в Ирак. Теперь даже американские коллеги признают: эта русская драма достигает, а кое в чем и превосходит голливудские стандарты.
Лиза Сейдман: американская сценаристка из Одессы
- Лиза, вы уже знаете, чем закончится 120-серийная эпопея, или сюжет придумываете по ходу съемок? - Я пытаюсь писать историю, в которой есть начало, середина и конец. Это требование с российской стороны. Я тоже считаю правильной такую политику: завершать историю логическим финалом независимо от того, будет ли продолжение. Разумеется, в конце нашей картины хорошие мальчики получат, что хотели, а плохие - нет. И абсолютно точно, в последней серии зрителей ожидает сюрприз.
ЛИЗА СЕЙДМАН: на "мыле" съела собаку |
- Все-таки вы разрабатываете продолжение? - Я оставляю такую возможность. Вроде бы история закончится, но потяни за пару ниточек и клубок покатится. Пока это все в теории, на словах. Никаких бумаг я не подписывала. - В Америке сериалы снимают годами. Некоторые идут на экранах лет по 30. Теоретически может ли подобная участь постигнуть "Настю"? - Я очень хотела бы, но Александр Акопов решил, что этот сериал должен быть похож не на голливудские мыльные оперы, которые идут, пока есть рейтинги, а на бразильские теленовеллы - законченные произведения. В которых где-то около 120 серий. - Ваш сюжет основан на реальных событиях российской истории. Насколько вы в теме? - Ну, во-первых, от начала и до финальной серии «Насти» по сюжету пройдет только год. Я работаю с большой командой русских авторов, которые как раз следят за деталями. Сама я прорабатываю генеральную линию, общими штрихами рисую интригу. В принципе, наш сериал - о любви, а это понятие интернациональное. Я старалась придерживаться фактов и вписывать героев в реальные истории. Кроме тех случаев, когда понимала: для накала страстей гораздо более интересно поступиться истиной и что-нибудь сотворить. В поисках информации я перерыла центральную библиотеку Лос-Анджелеса, забрала все книжки о той эпохе, перечитала. Я и раньше любила русскую историю, знала много исторических фактов. И вообще, моя бабушка из Одессы. Летом сюда в Россию приедут мои родители - им интересно посмотреть на страну, про которую я так много рассказывала хорошего. - Чему принципиально новому вы и ваши американские коллеги научили наших телевизионщиков? - Самое главное - темп съемок. Серия за день. Тут многое завязано на технологиях, аппаратуре, которую мы привезли из Голливуда. К примеру, наши декорации собираются за три часа, уже со светом. А разбираются за час. В одном павильоне снимаем, в другом быстро меняем интерьер. Мы показали структуру, по которой строятся сериалы. Должна быть четко проработана драматургия каждой серии: начало, середина - эмоциональный пик и конец с интригой. Серия обязательно состоит из трех актов, и в каждом из них своя мини-драматургия с захватывающим моментом. Чтобы зритель не убегал во время рекламы, а с замиранием сердца ждал, что будет дальше. Еще очень важно не допускать импровизации на площадке. Все строго по сценарию. Потому как темп съемок не оставляет возможности для ошибок, пересъемки. Генеральный план, линию, представляем мы - сценаристы. Сюжет очень запутанный. А актер своими импровизациями может, сам того не подозревая, нарушить какие-то связи в будущих сериях.
ЗАКЛЯТЫЕ ДРУЗЬЯ: Михаил и Владимир не могут поделить даму сердца |
- А для вас в России что-нибудь стало открытием? - Меня очень удивил ваш подход к историческому кино. Американские фильмы про известных людей построены на сплетнях, домыслах, мистике. Русские, наоборот, стараются держаться в рамках исторической правды. Второй момент: в Голливуде автор сценария главный, и режиссер следует его указаниям. Здесь я не сразу, но поняла, что все подчиняются режиссеру. Я к этому не привыкла. Это трудно. Все-таки на американском телевидении я работала с 1983 года. - Сколько страниц текста вы пишете в день? - Не так много, как хотелось бы. За неделю выдаю сценарий одного съемочного дня. Это 70 страниц. Когда я работала на «Сансет-Бич», писала по одному акту в день - 10-15 страниц на компьютере. - Почему у такого знаменитого продюсера, как Аарон Спеллинг, провалились несколько последних проектов? В частности, «Титаны», снятые по принципу знаменитой «Династии»? - У Спеллинга есть и успешные сериалы - те же «Зачарованные». Он и сейчас разрабатывает несколько подобных проектов. А что касается «Титанов», американская публика изменилась. Аппетиты зрителей именно к такому типу зрелищ потихоньку угасают. - Не боитесь, что после того, как вы нас научили делать сериалы, мы составим вам конкуренцию на мировом телерынке? - Ха-ха. Американцы очень великодушные люди. На самом деле мы хотим разделить ваш успех, а не конкурировать. Нас очень заводит, что в России мы можем рассказывать истории, которые не в состоянии изобразить на нашем телевидении. Главное, мы мечтали найти хороших партнеров, чтобы делать качественное кино. И, похоже, нашли.