У Видова начиналась истерика: как Крамаров едва не сорвал съемки фильма «Джентльмены удачи»
Одной из самых известных сцен «Джентльменов удачи» является эпизод, в котором Олег Видов везет Савелия Крамарова и Евгения Леонова на поиски «памятника мужику в пиджаке». Внимательные зрители сразу же обратили внимание на то, что милиционер, работающий под прикрытием таксистом, во время поездки с Косым ни разу не смотрит в его сторону. Оказывается, талантливый и харизматичный Крамаров едва не сорвал съемки этого эпизода.
Хорошо известно, что артист был счастливым обладателем активной и запоминающейся мимики. Изначально Видов действительно должен был пару раз бросить взгляд на партнера по сцене, вот только каждый раз, когда актер поворачивал голову в сторону Крамарова, он заливался смехом. Сдержать себя «таксист» никак не мог. Из-за этого в мусор отправились десятки отснятых дублей.
«Не могу я на Крамарова смотреть! Давайте я буду смотреть вперед и разговаривать!» — взвыл артист.
В конце концов Видову пришлось буквально умолять режиссера Александра Серого позволить ему не смотреть в сторону коллеги. Договорились, что во имя искусства актер будет держать взгляд четко прямо, не обращая внимания на странного вида пассажира. Просьба Видова оказалась гениальным решением, которое в итоге и сделало сцену культовой.
Олег Видов и Савелий Крамаров много лет были близкими друзьями. Свои последние дни исполнитель роли Косого провел именно в компании коллеги. Видов и супруга Крамарова по очереди зачитывали ему вслух телеграммы, которые пачками присылали поклонники из России (артист жил в Соединенных Штатах и тяжело болел). А уже после смерти друга Видов принимал участие в съемках множества документальных фильмов в его честь. В процессе актер вспоминал о Крамарове всегда с уважением и широкой улыбкой на лице.
«Я снимал фильм о Савелии Крамарове в Америке и в России. Олег Видов очень дружил с Крамаровым и помогал мне в съемках этой ленты. Мы оба уговаривали Леонида Куравлева рассказать о работе с Савелием Крамаровым. Я предлагал большой гонорар в долларах. Но Куравлев категорически отказался. Свой отказ он объяснил так: «О покойных следует говорить либо хорошо, либо молчать». Объяснил, что Савелий Крамаров на съемочной площадке в резкой манере делал ему замечания, учил играть, даже насмехался над ним. Олег Видов объяснил мне, что Крамаров в молодости был очень категоричным и саркастичным человеком, и совсем не был дипломатом», — рассказывал режиссер Михаил Файнштейн.