Андрей Ильин: Чистяков — не табуретка при Каменской

Еще чуть-чуть терпения, и наши телезрители наконец-то увидят новый сезон популярного сериала про следователя Настю Каменскую

ИЛЬИН И ЕЛЕНА ЯКОВЛЕВА: славная подобралась парочка

Еще чуть-чуть терпения, и наши телезрители наконец-то увидят новый сезон популярного сериала про следователя Настю Каменскую. «Каменская-3» состоит из четырех новых историй. Во время съемок на Минской киностудии одной из серий - «Стилист» - нашему корреспонденту удалось пообщаться с Андреем ИЛЬИНЫМ, бессменным исполнителем роли Алексея Чистякова, верного и преданного рыцаря Насти.

- Андрей, так откуда же к нам пришел такой замечательный, просто идеальный Чистяков? - Из Горьковского театрального училища. После этого был актерский факультет Рижской консерватории. Ну, тогда я пытался избежать армии. Совсем откосить не удалось, но консерваторию я окончить успел. Это был плюс: я служил не два года, а полтора, что уже хорошо. Потом - Театр имени Моссовета, и с 2000 года - Художественный театр. - Почти всех зрительниц сериала «Каменская» интересует вопрос: насколько вы схожи со своим героем и в чем все-таки отличаетесь? - Я постараюсь ответить абсолютно искренне. После выхода сериала у меня действительно появилось много поклонниц. Нет, не так: у меня появилось много поклонниц Чистякова. Но нехорошо присваивать себе чужие положительные качества. В мелочах мы, может, и схожи: например, я тоже люблю мыть посуду. Но при этом Чистяков - математик, рукастый, смышленый. Я что-то, конечно, тоже могу сделать, но далеко не все. Или просто не люблю. Вот, скажем, не выношу готовить, просто не хватает терпения. Когда остаюсь один, мне достаточно сделать себе яичницу с колбасой, которую я обожаю. Буду есть ее по три раза в день. - А как насчет знаменитого чистяковского терпения и умения прощать? - Вот этому я, честно говоря, очень стараюсь соответствовать, хотя не всегда удается. Вообще, в этом смысле Чистякова можно рассматривать как мужчину с большой буквы «М». Мудрого, понимающего чуть больше, чем просто мужчина. Вот я - Андрей Ильин - парень очень терпеливый, как мне кажется. Но при этом - обычный мужик, со всеми слабостями и привычками. Я раздражаюсь, обижаюсь. Довольно остро чувствую несправедливость… - А вы смогли бы подружиться с таким человеком, как Чистяков? - Почему бы и нет? У меня есть такие друзья, безумно влюбленные в своих жен, способные на огромные самопожертвования ради этой любви. Я им даже в чем-то завидую.. - Вы сами не способны на такое? - Способен. Хотя, честно говоря, я долго коплю чувства, но уж если решусь на какой-то поступок - меня не свернуть никакими силами.

Зануда

- Ваш герой как-то меняется, трансформируется от серии к серии? Или это просто ходячий набор положительных душевных качеств, задача которого - помогать Насте Каменской существовать в этом мире? - Скорее, первое, чем второе. Этот человек многообразен. В своих проявлениях любви, заботы. Он - высочайшего уровня интеллектуал, начитанный, мудрый. Есть в нем и определенные человеческие слабости - например, он ревнив. И в «Каменской-3» этот момент тоже присутствует. - Каменская даст повод к ревности? Неужели заведет роман? - Нет, никакого романа не будет. Просто в одной из серий появится Настина старая любовь, ее бывший сокурсник, с которым связаны ее молодые годы. В свое время из-за этой безответной любви она пережила настоящую драму. И Чистяков будет ревновать ее к этим чувствам. Но поскольку он не знает всех обстоятельств дела, то находится в глубоком заблуждении… - Ревновать ревнует, а в первой части сериала в Америку все-таки улетел. И записку оставил, что, мол, надо проверить чувства… - Говорят, разлука сближает, и это действительно так. Я сейчас часто бываю в командировках - у меня антрепризы, гастроли, работа в двух театрах. И чем дольше разлука, тем ярче бывает встреча. Чувства губит быт, который разъедает все и вся. И если в отношениях возникает напряжение, лучше на какое-то время расстаться…

РАБОЧИЙ ПЕРЕКУР: как уйти от стереотипа?

- Герой не раздражает вас своей мягкотелостью? - Иногда я Чистякова не понимаю, порой он меня действительно раздражает своим занудством. Но это уже, скорее, претензия не к Чистякову, а вопрос к сценаристам. Мне кажется, что он постепенно становится занудой. А жаль! За те три-четыре года, что мы работаем над сериалом, я успел его полюбить. И у меня простое пожелание авторам: пусть конфликт между Каменской и Чистяковым возникает на какой-нибудь более жизненной основе. Хочется, чтобы Чистяков был поживее. Поэтому я не боюсь наделять его какими-то негативными чертами: бывает, он напивается от ревности: ты хотела, чтобы я был таким, - на, получи! А самое главное - чтобы он при Каменской был не табуреткой, а все-таки нормальным, живым человеком. - Какие у вас сериальные перспективы, кроме «Каменской»? - Мне предложили роль в «Марше Турецкого», и я с удовольствием там снялся. Вообще, в последнее время пошли интересные роли, и мне надо как-то отдаляться от Чистякова. Знаете, меня уже в какой-то степени в этом образе «затаскали». Люди плохо знают мою настоящую фамилию, да и фамилию Чистякова помнят не все. Зато прекрасно выучили «муж Каменской». Я выхожу на сцену в театре, а по залу ропот: «муж Каменской, муж Каменской!». Поэтому надо уходить от этого стереотипа, искать в себе новые актерские качества и появляться на телевидении в других образах. А если говорить о сериалах, то кроме «Марша Турецкого», у меня роль в «Московской саге» по Аксенову, которую снимает Дмитрий Борщевский. Хотя и там мой персонаж чем-то очень отдаленным смахивает на Чистякова. Улавливаются его черты и в Левушке из «Тяжелого песка» по Рыбакову, который экранизирует Антон Борщевский. - Может, предложить сценаристам развести Каменскую и Чистякова? Отпустить его на свободу? - Да вы что! Она же просто загнется одна! И очень быстро. А вдобавок не сможет распутывать свои головоломки - без него у Насти ничего не получится.

Наталья ШЕВЧЕНКО