Геннадий Назаров: Карьеру я начал бутафором

Три дня в неделю актера подключают к искусственной почке
АКТЕР - ФИЛОСОФ: "Заболев, я стал лучше относиться к людям"

АКТЕР - ФИЛОСОФ: "Заболев, я стал лучше относиться к людям"

Актерскому взлету Геннадия НАЗАРОВА многие завидовали. Уже на 2-м курсе ГИТИСа режиссер Иржи Менцель пригласил его на главную роль в фильме "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина". Потом он снимался у Андрона Кончаловского, Петра Тодоровского, Дмитрия Астрахана, Валерия Ланского... И вдруг Назаров угодил в больницу с хронической почечной недостаточностью. Казалось, на профессии нужно было ставить крест, но из кино Геннадий не ушел. Скоро зрители увидят его в новом сериале "На вираже". Но разговор с Назаровым мы начали все же с другой темы.

- Генадий, вы как-то сказали, что в детстве не очень любили театр. Как же вас в артисты занесло?!

- Театр я в детстве и правда недолюбливал, а вот рисовал всегда с удовольствием. Поэтому после школы решил поступать в театрально-художественное училище. С первого захода не удалось, вывели меня с экзамена по литературе со шпаргалкой, но в конце концов приняли. А уже после училища я попал в театр. Работал бутафором в "Современнике", куда однажды пришел режиссер Валентин Донсков. Хохотали мы весь день, а под вечер он мне и говорит: "Тебе надо поступать в театральный". Внутренне я был к этому давно готов. Вот и поступил на курс к Захарову, потом сниматься начал, и пошло-поехало.

- А не страшно было студенту второго курса, да сразу на главную роль, к тому же за границу?!

- На съемках "Чонкина" ситуация была скорее забавная: в институте внушали: "ты еще никто, никакой не артист", а на съемках я вдруг стал звездой. Без шуток: когда на съемочной площадке было жарко, надо мной держали зонтик. Английский продюсер следил, чтобы все было на высшем уровне: кормежка - на убой, пластиковые туалеты на колесах, автобусы... Помню, шел я со съемочной площадки, а мимо какой-то парень нес бутерброды. Я попросил один, он не дал. Еда предназначалась для членов съемочной группы, а мальчик еще не знал, что я - Чонкин. На следующий день беднягу чуть не уволили. И вообще там к актерам относятся очень уважительно.

- А в российском кино разве не так?!

- Всякое бывает. Знаете, что самое сложное у нас на съемках? Найти свободный стул, когда тебе захочется отдохнуть (смеется). Это и есть основная проблема отечественного кинематографа. К счастью, у нас с вами в этом смысле все сложилось благополучно. Как видите, на съемочной площадке сериала "На вираже" нашлось целых два стула: для меня и для вас.

Я, как машина, без бензина не могу

- Вы сразу согласились сниматься в этом сериале?

- Согласился не сразу. Я вообще решения принимаю долго и мучительно, а тут еще эта болезнь, почечная недостаточность. Все думал, как силы рассчитать, чтобы до конца съемок хватило. Но сыграть Чижова хотел. Во-первых, у меня уже три года больших ролей не было, а во-вторых, персонаж этот мне вполне симпатичен. Да и стрельбы-пальбы в картине нет, хотя к моему герою и пристают по поводу денег. Режиссер Володя Зайкин ко мне в Москву приезжал, мы делали пробы. Несколько сцен сыграли, и он говорит: "Геныч, тебе нужно это играть, это же твой персонаж! Хорошо, что я о тебе вспомнил!" Последнее слово сказала жена Наташа: "Гена, нужно ехать!" Я и поехал.

КАДР ИЗ СЕРИАЛА "НА ВИРАЖЕ": Назаров и Виктор Бычков

КАДР ИЗ СЕРИАЛА "НА ВИРАЖЕ": Назаров и Виктор Бычков

- Съемки проходят на автодроме, вас машины гоночные еще не утомили, ревут ведь все время?!

- Нет, я, наоборот, обрадовался, когда узнал, что буду сниматься в автомобильной картине. Отец мой был инженером-испытателем на АЗЛК. Сам я тоже машину недавно купил, всего четыре месяца за рулем. Думал, на съемках покатаюсь на хорошем гоночном автомобиле, но, увы... На это почти не остается времени. Кстати, и сам я в чем-то похож на автомобиль. Без "бензина" - ничего не могу.

- ?!

- Меня тоже нужно "заправлять". Три раза в неделю должен ездить на гемодиализ. Это аппарат искусственной почки. Там меня чистят. Процедура длится четыре часа. Понедельник, среда, пятница. В Москве я это делаю утром, а в Питере приходится ездить вечером, днем у меня съемки. Я уже привык к такому ритму, одно плохо: устаю гораздо быстрее, чем здоровый человек.

- Да он тут чуть не окочурился, - вступает в разговор Стас Садальский. - Пробежался по стадиону, а потом у него сумасшедший пульс был - 140 ударов минут. Не знали, как его в норму привести!

- Было такое, я потом всю ночь заснуть не мог, - соглашается Назаров. - И все же я очень рад, что согласился сниматься. Здесь я Витю Бычкова встретил, Стаса Садальского, сегодня вот Диму Певцова, он тут на машинах гоняет.

Жаловаться на судьбу - грех

- Геннадий, ходят слухи, что проблемы со здоровьем у вас начались после съемок в "Курочке Рябе", где вам пришлось несколько дублей подряд валяться на снегу?

- Это не так, да и вообще мне бы эту тему не хотелось трогать. Длинная история и неинтересная. Кому охота читать, как я заболел, как меня оперировали, как все это случилось. Для меня вот гораздо важнее, что сейчас работа есть. Это на Западе с таким диагнозом, как у меня, многие работают, а в России - единицы. Так что мне на судьбу жаловаться - грех. Только не надо писать, будто бы я, снимаясь в кино, совершаю актерский подвиг. Ерунда это все.

- Обычно такие болезни сильно меняют взгляд на жизнь. Что-то изменилось в вас за эти четыре года?!

- Конечно. Я ведь раньше балагуром был, любил потрепаться, подурачиться. Друзья всегда говорили: "Давайте Генку возьмем, тогда будет весело". А теперь не то, что грустным стал, иногда просто сил на веселье не хватает. Стараюсь держаться, но всякое бывает. Иногда вдруг становится себя жалко, срываюсь. И тут жене больше всех, конечно, достается. Я теперь стариков лучше стал понимать. Нам вот кажется, что они такие злые и вредные. Все время недовольны чем-то, а им просто тяжело. Физически. Заболев, я стал понимать, насколько мы от тела своего бренного зависим. И вообще к людям стал лучше относиться, особенно к родным и близким.

Справка

Геннадий Назаров родился 3 марта 1967 года. В 1988-м окончил Московское театральное художественно-техническое училище, а 1996-м - ГИТИС. Среди работ в кино: «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», «Курочка Ряба», «Какая чудная игра!», «Орел и решка», «Из ада в ад», «Барханов и его телохранитель», «Полицейские и воры», «Му-му», «Сочинение ко Дню Победы». Успел актер отметиться и в нескольких отечественных сериалах. Среди них: «Каменская», «Короли российского сыска», «Воровка», «Марш Турецкого», «Дальнобойщики». Женат на актрисе Наталье Назаровой, имеет двоих детей.



автор