В театре «У Никитских ворот» прошла премьера музыкального спектакля «Попрыгунья», которая стала второй частью нового проекта Марка Розовского «Чехов. Женщины. Триптих».
Напомним, что первая часть - «Душечка» уже вышла в начале октября, а заключительным аккордом триптиха станет «Анна на шее», который зритель увидит уже 5 ноября.
По задумке Розовского все спектакли предстанут перед зрителем блоками - один за другим, три вечера подряд. Они объединяет стремление постичь женскую душу через призму творчества Чехова.
«Попрыгунью» Чехов написал в ноябре 1891 года. По мнению критиков, в основе рассказа - подлинная история художника – пейзажиста Исаака Левитана и его возлюбленная, замужняя дама Софья Кувшинникова, что в последствии, особо привлекло внимание к произведению общества.
Более того, Левитан и писатель Антон Чехов долгое время были близкими друзьями, которых объединяли искренние и доверительные отношения. Но после публикации рассказа «Попрыгунья» неожиданно разразился скандал и художник даже хотел вызвать писателя на дуэль, но в последствии передумал.
Спектакль «Попрыгунья» предстал пред зрителем в виде музыкальной зарисовки, сюжет произведения иронично рассказывает от имени автора артист Александр Чернявский. Он играет роль Иван Иваныча – невидимого участника всего происходящего на сцене. На протяжении всего вечера на сцене звучат русские романсы в исполнении живого оркестра.
Декорации «Попрыгуньи» мало отличаются от «Душечки» - на сцене расположился усадебный дом с крылечком, где каждую среду встречает гостей великолепнейшая Ольга Ивановна (Виктория Корлякова). Её муж очень скромный и серьезный человек – доктор Дымов (Вадим Пожарский). Веселые гости, беспечное времяпрепровождение, счастливая жизнь.
Уже в первой сцене Ольга Ивановна предстает перед зрителем в виде красивой куклы – ее кукольные движения, макияж с розовыми щечками, реснички и даже наряд выдает ее внутреннюю сущность. Она дружит только с «нужными людьми» и общается на модные темы.
Все меняется, когда в дом попадает талантливый художник Рябовский (Игорь Скрипко). Красивый, талантливый, перспективный – он сразу приковывает внимание хозяйки дома, обсуждая ее не очень талантливые художественные работы.
Рябовский исполняет романс «Только раз бывают в жизни встречи» и становится все понятно без слов – это любовь, или все же, очередное увлечение…
Розовский играет эмоциями зрителя – показывая сцены-качели: красивый момент соблазнения Рябовским Ольги Ивановны, где талантливый художник с белокурыми волосами на палубе судна, идущего по Волге, прекрасно поет, нашептывая любовные комплименты возлюбленной, а также другая сторона медали - сцена в доме Рябовского, где одна красотка сменяется второй, третьей.
Рябовский не дорожит чувствами своих партнерш, ему плевать на Ольгу Ивановну, она просто очередная муза. Сам художник предстает перед зрителями в образе современного артиста- он облачен в блестящий наряд, открыто показывает свое превосходство.
Зрители погружаются во взаимоотношения Ольги Ивановны со своим мужем Дымовым. Стоит отметить прекрасную игру Вадима Пожарского. Интеллигентный, подтянутый, тактичный. Каждое движение его персонажа подчеркивает его уважение и любовь к жене, которой в голову не приходит мысль, что муж - врач может уставать на работе.
Пока «попрыгунья» развлекается с любовником на Волге, в доме Дымова устраиваются вечера, на которых множество её друзей. Хочется отметить игру коллектива друзей, которые на сцене предстали, как единая картина общества, выставляющая на показ свое отношение к происходящему.
Исход у «Попрыгуньи» один – лето красное уходит в закат, а одиночество совсем близко… Как заключительный аккорд, резюмирующий все происходящее на сцене, звучит романс «Гори, гори моя звезда».