Новый российский «летающий танкер» впервые поднялся в воздух с ульяновского военного аэродрома
За штурвалом сидел шеф-пилот «Ильюшина», Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель Николай Дмитриевич Куимов. Полет продолжался 35 минут и все это время системы работали в штатном режиме.
Обновленный топливозаправщик отличают от предшественника, Ил-76, модифицированное крыло, новые двигатели и системы управления, а также большая грузоподъемность.
Ил-78М-90А сможет одновременно заправлять два самолета фронтовой авиации (Су-27, МиГ-29) с использованием агрегатов заправки, установленных на крыле. Заправка самолетов дальней и специальной авиации будет осуществляться с агрегата, расположенного в хвостовой части.
По требованию заказчика — а это Минобороны России — разработчики самолета сохранили возможность использования его в качестве военно-транспортного: у него есть специальная рампа и десантное оборудование. При этом в экстренных ситуациях можно установить оборудование для пожаротушения.
Головной разработчик воздушного судна — Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, изготовитель — ульяновский завод «Авиастар-СП». Два топливных бака на 50 тонн каждый, установленные в его грузовой кабине, были изготовлены в Тамбовской области, на заводе «Моршанскхиммаш».
Напомним, первая выкатка «летающего танкера» на летно-испытательной станции была проведена 28 ноября прошлого года.