Юлия Пересильд: Я никогда не стану москвичкой!
Известную актрису возмущает культ «бабла» и крутизны, охвативший её коллег
К 70-летию Великой Победы на киноэкраны выйдет картина «Битва за Севастополь». Легендарного снайпера, Героя Советского Союза Людмилу ПАВЛИЧЕНКО сыграла Юлия ПЕРЕСИЛЬД. 30-летнюю актрису не так давно мы видели в другой, только многосерийной ленте на военную тему - «Палач». Напомним, в этом психологическом триллере речь шла о разоблачении мрази, которая во время войны по указке немцев расстреливала партизан, пленных и мирных жителей.
- Юля, откликов на «Палач» много. Вас с Викой Толстогановой зрители сравнивают, потому что у вас поединок по сюжету и актерский поединок тоже.
- Вика - актриса с той энергией, которую я обожаю. Когда мы с ней в первый съемочный день схлестнулись в сцене, где она меня душит, это было нечто. Благодаря чему все потом и пошло.
- Вы играли Нину Кривовяз, чей образ трансформируется. Сначала она юная, жестокая красавица, потом - опустившаяся алкоголичка, терзаемая прошлым.
- Мы очень долго сочиняли образ. Сначала хотели делать мне пластический грим, но поняли, что это дорого. Потом я увидела парик какой-то замусоленный. Спросила: «Можно?» - и надела его задом наперед. Оказалось, это был парик Максима Суханова с другой картины. Художник по гриму завязала на мне платок, и получилось, что ничего лучшего мы потом не нашли.
Роль озорной Аграфены Саввишны в музыкальном спектакле Театра Наций «Женихи» раскрыла новые грани дарования Юли. Фото: «ИТАР-ТАСС» |
- А не страшно было играть мертвую, да еще с простреленными глазами?
- Еще бы! Мне заклеили глаза и на площадку несли на плечах.
- У вас уже были роли «про войну». Насколько вам близка эта тема?
- Прадедушка без вести пропал. А разве есть у нас кто-нибудь, у кого нет таких историй? Мне эта эпоха очень близка. Такое эмоциональное время. На фоне войны все ведь обостряется. Мне как актрисе интересны крайняя степень счастья, крайняя степень страха.
- И в новой картине «Битва за Севастополь» вы играете снайпера, лицо историческое, Людмилу Павличенко...
- Об этом говорить не могу. Те, кто занимается пиаром проекта, с каждым журналистом заключают договор, чтобы потом эту историю не разорвали на тряпки.
- Какая по счету эта роль военного времени?
- Очень было смешно, как мы с Викой Толстогановой сидели и соревновались, у кого больше таких ролей. Она - «На безымянной высоте», я - «Край», она - «Утомленные солнцем-2» и так далее. Конечно, у нее этих ролей больше.
С Владимиром МАШКОВЫМ в драме «Край» |
- Вы сейчас в расцвете творческих сил. О вас много пишут: хвалят, восхищаются. До вас это доносится?
- Доносится, но доносится разное, не только хорошее. Я в этом смысле спокойно ко всему отношусь. Если тебе везет, то с каждой работой приходится охватывать что-то новое, а если не очень - эксплуатируешь лавры, которые уже наработаны. Больше всего я боюсь историй женщины с косой. Если бы я соглашалась на такие роли, то, наверное, можно было бы стать звездой в сегодняшнем понимании: вот коса, вот вышитая рубашка.
- Деньги в вашей жизни много значат?
- Нет. Я понимаю, что без них почти невозможно, и это основное, что меня мучает. Без денег очень сложно быть гордой и свободной. Я-то верю в то, что все возвращается. И если один раз себя обманул, пошел на компромисс, подумав: «Столько денег можно заработать! Надо идти», - не видать тебе удачи!
- Одна известная актриса призналась мне, что хотела уйти из профессии, но, поняв, что больше, чем в кино, ей не заплатят нигде, вернулась.
- Ну и вопрос: где эта актриса?
- Недавно мелькала в роли телеведущей.
- Как нужно себя убивать, если работать только ради денег! А ты и так каждый день убиваешь себя на площадке. Тебя могут довести до слез, могут закопать по ходу действия (так было на съемках фильма «Битва за Севастополь». - Н. К.), за один съемочный день может произойти столько всего, что потом будешь год восстанавливаться.
Работа ПЕРЕСИЛЬД в сериале «Палач» восхитила зрителей |
- Юля, а как поживает ваш родной древний город Псков?
- Хорошо. Я недавно там была. Всегда приятно, когда твой город не считается затрапезной провинцией. Он вовсе не такой: там много культурных людей живет и работает. Я горжусь, что я псковитянка. И никогда не стану москвичкой. Мне подходит энергетика столицы, я обожаю Москву, но Псков для меня место, в которое обязательно нужно приезжать, чтобы очищаться энергетически. Я могу сказать, что я крутая москвичка - квартира в столице, и вообще. Но я же не такая. У меня друзья там остались, одноклассники, мы созваниваемся, я в школу свою прихожу. Надеюсь, еще и в театре псковском поработаю. Приезжая на родину, бывает, чувствую, что начала отрываться от людей, и думаю: «Ой-ой, надо возвращаться». Я, например, принципиально езжу на метро. На съемки, конечно, меня возят на машине, но по личным делам всегда спускаюсь в подземку.
- Вас там узнают?
- Иногда. Одна желтушная газета даже написала: «Юлия Пересильд ездит на метро и экономит на продуктах». Опустили дальше некуда. А что, мне не ходить в обычные магазины? Это только у нас в России такая дикость. В Германии все было бы наоборот. А у нас какой-то культ «бабла» и крутизны. И при этом еще рассказывать о себе, с кем спал, с кем разводился. Ужас!