81-й Венецианский кинофестиваль завершился триумфом первой англоязычной картины культового Педро Альмодовара. «Комната по соседству» стала новым шедевром режиссера, подарившего миру «Дурное воспитание» и «Все о моей матери».
Тильда Суинтон и Джулианна Мур снова оказались в центре внимания. Знаменитые актрисы сыграли подруг в новой картине прославленного испанского режиссера, завоевавшего две премии «Оскар». Все свои предыдущие шедевры Педро снимал на родном языке, что вовсе не помешало ему покорить мир, а теперь сотворил ленту на английском.
Стоит отметить, что в этом году среди претендентов на «Золотого льва» значился один из самых коммерчески успешных кинодеятелей Голливуда Тим Бертон. Но даже его работе о Битлджусе не удалось затмить Альмодовара с его печальной и раздирающей душу историей.
Драма «Комната по соседству» повествует о поисках таблетки против бессмертия. Как и в других картинах Педро, лейтмотивом здесь проходят темы сострадания и трепетного отношения к женщинам. Зритель переживает все невзгоды и боль с главными героями, задаваясь вечными вопросами и буксуя перед сложными дилеммами. Синопсис фильма предельно прост и даже выглядит нарочито прозаичным.
В центре повествования две приятельницы, погибающая от рака Марта (Тильда Суинтон) и писательница Ингрид (Джулианна Мур), встретившиеся много лет спустя после расставания. Ингрид только что презентовала книгу, посвященную смерти, но она даже не представляет, что совсем скоро ей придется окунуться в мир меланхолии и боли. Привыкшая смотреть гибели в лицо Марта всю жизнь колесила по миру в качестве военного корреспондента, а теперь вот и сама стала героиней печального репортажа.
Ингрид решает во что бы то ни стало поддержать подругу в ее стремлении уйти из жизни с достоинством. Вместо больничных и уже приевшихся домашних декораций женщины решают отправиться в красивое место. Эвтаназия в США запрещена законом, так что Марте и Ингрид предстоит не только принять трудное решение, но и найти так называемое «лекарство от жизни» в теневом сегменте Интернета. Лента оставляет неоднозначное впечатление, заставляя нас взглянуть на историю с совершенно разных сторон. И задаться центральным вопросом: что же это все-таки - безоговорочная победа гуманизма или иллюзия победы над неизбежностью?