Слишком много «мыла», слишком мало историзма: что не так со вторым сезоном «Дома Дракона»
«Дом…» снимался той же командой и по той же литературной первооснове, что и «Игра…». А денег первому выделили аж в два раза больше. Если прежде сезон «Игры престолов» стоил как на один перелет Пересильд в космос, то сезон «Дома Дракона» обходился как два перелета. Поэтому были надежды на самое лучшее и в двойном количестве. В два раза больше кровавых битв, обнаженки и секса в разных позах. И все это - без потери экшена и динамичности.
В свое время «Игра престолов» наглядно продемонстрировала, как увлекательны могут быть уроки истории, изложенные в фэнтезийном ключе. В основе сериала лежала Война Алой и Белой розы, бушевавшая в Британии XV века. Не менее увлекательной казалась и историческая подоснова «Дома Драконов», куда заложили историю гражданской войны за английский престол, развернувшуюся в XII веке. Тогда за власть боролись двоюродные брат и сестра - императрица Матильда и король Стефан Блуаский. Матильда была дочерью короля и на этих основаниях заявляла о правах на корону. Стефан и его сторонники активно протестовали, считая, что бабе не место на троне.
Первый сезон стартовал два года назад. Матильда превратилась в драконью королеву Рейниру Таргариен. Ее оппонентом выступает не кузен, а брат по отцу Эйгон.
Все происходит в вымышленном государстве Вестерос, а Таргариены, помимо специфической внешности, обладают драконами - живым аналогом атомной бомбы. Случись конфликт - и огнедышащее чудовище вылетает из логова и устраивает из любой армии противника барбекю.
Но минуло уже два сезона, а мы не добрались толком ни до барбекю, ни до уроков истории. Сюжет увяз в повестке - хуже, чем открытие парижской Олимпиады. Негры в роли благородных господ; женщина-пират с гаремом, а вместо действия и политических раскладов - страдания средневековых дамочек. В итоге ни намека на историзм и правдоподобие, зато в избытке «мыла» и соплей. Короче, все упрощено до обычного потокового сериала.
Шоураннеры не скрывают, что предвзяты. Их симпатии однозначно на стороне женщин, все кино показано глазами дам. А вот мужчины, в отличие от них, ущемлены: они стрёмные, крайне невнятные, их мотивы не прописаны.
Королевский гвардеец Кристон Коль ведет себя как неуравновешенная истеричка и ненавидит Рейниру за то, что та, будучи 14-летней девочкой, лишила его невинности. Коронованного брата Рейниры вообще жалко: злые режиссеры лишили его мужского достоинства, и теперь бедолага жалуется, что, когда справляет малую нужду, у него «все стекает по ноге».
Впрочем, всячески стараясь показать превосходство слабого пола, создатели кино добились обратного. Из «Дома Дракона» отчетливо доносится, что нерешительность для руководителя - тяжкий грех, который приводит к многочисленным жертвам; а руководители из женщины - якобы явно плохая идея.
Перещеголять «Санта-Барбару»
Больше всего обидно, что в сериале почти нет тех милых развлечений, которые были щедро явлены в «Игре…». Еще прародитель таблоидов Руперт Мердок подчеркивал исключительную роль обнаженки, склок и сплетен для поддержания интереса публики. Принципом четырех «с» активно пользовались в «Игре престолов». Советник короля лорд Бейлиш содержал бордель, подглядывал за собравшимися в дырочку и давал поглядеть зрителям. Карлик Тирион смешно троллил свою сестрицу Серсею.
А в «Доме…» пошли по иному пути. В ассортименте: куннилингус между Алисентой и королевским гвардейцем; мастурбирующий из окна дворца принц, футфетишизм в исполнении советника короля. Вместо россыпи голых женщин показали голого брата короля (спойлер: размер не королевский, дурачку Ходору и в подметки не годится).
- Где же бог титек и вина? - так и хочется воскликнуть вслед за карликом Тирионом.
Есть ощущение, что бюст пал в борьбе с драконами. Как известно, жадные сериальные актрисы требуют дополнительных денег за свою обнаженку. В свое время в «Игре престолов» актриса Лена Хиди наотрез отказалась раздеваться во время сцены позорного шествия. Поэтому Серсею пришлось снимать в одежде, а голое тело приделывать с помощью компьютерных технологий и дублерш. На это ушла куча денег. В «Доме…» такое расточительство оказалось не по карману: все деньги сожрали драконы.
Пока сериал официально продлили на четыре сезона. Это еще шесть лет, учитывая, с какой скоростью его снимают. Неторопливость действий наводит на мысль, что у шоураннеров вся вечность впереди и они думают перещеголять по длительности «Санта-Барбару».