О модной революции на красной дорожке Оскара и секретах макияжа звёзд рассказала звездный стилист-визажист, победитель Национальной премии «Креативные индустрии», член жюри конкурса Best For Beauty Сакинат Новикова
Прошедшая 10 марта церемония вручения премии Оскар, кажется, открыла новую эру в истории Киноакадемии. И дело не только во вступивших в силу новых стандартах, которым должны соответствовать фильмы, претендующие на главную награду, но и в изменении традиций выхода звездных персон на красную дорожку. Впервые безупречные локоны ощутимо сдали свои позиции, уступив место взъерошенным пучкам и модным стрижкам, а рассыпанные по лицу блёстки добавили новый, доселе невиданный акцент в макияже. Кому-то подобные изменения покажутся пустяком, но только не экспертам индустрии красоты, хорошо знакомыми с историей премии. Они потрясены.
Почему одно из самых эффектных событий года долгое время предполагало классические смоки-айс и элегантный пучок и что пришло на смену шикарным, но однообразным образам мы обсудили со звездным стилистом-визажистом, тренером-преподавателем по визажу и парикмахерскому искусству Сакинат Новиковой, автором мастер-классов по сложным и креативным укладкам для подиума и победителем национальной бизнес-премии “Креативные индустрии 2024” в номинации “Парикмахер года”.
— Сакинат, вы начинали свою карьеру с работы в ведущем имидж-агентстве страны, в котором создавали образы практически всем звёздам и публичным персонам. С тех пор вы не оставляете работу с селебрити и по-прежнему готовите их к статусным мероприятиям. Какие существуют требования к макияжу и укладкам для подобных случаев и почему для нынешнего Оскара обилие актуальных стрижек - из ряда вон выходящее событие?
— Любая красная дорожка - это эпицентр внимания, а дорожка Оскара - внимания всего мира. Каждый кадр, сделанный на ней, будут рассматривать миллионы людей и ошибиться тут нельзя. Классический смоки в бежевой гамме, выразительный взгляд, подчеркнутый правильной стрелкой и пушистыми ресницами, грамотный контуринг, создающий верную архитектуру лица и безупречная матовая кожа - это безопасный набор, гарантирующей удачные фотографии. Это универсальное решение для любого мероприятия, где будет много фотографов и камер и я тоже часто использую этот кейс в работе. Конечно, такой макияж должен быть супер-стойким - свет софитов, вспышки, слезы радости - ничто не должно смыть красоту. При этом не должно быть видно границ нанесения средств, эффекта маски и прочих следов работы. Это одно из важнейших требований к макияжу для выхода на мероприятие. Но это не все причины популярности бежевых смоки. Подобный макияж всегда красив в восприятии подавляющего большинства людей. Может быть он выглядит скучно, но точно не портит образа, не делает его неприятным, отталкивающим или странным. А вот когда появляется цвет, необычная схема или детали вроде блесток и пайеток - тут нужно быть готовым к реакции неприятия. А она никому не нужна. Поэтому цветные тени увидеть на Оскаре почти невозможно. Даже цвет помады редко когда покидает пределы розовой палитры. Исключение делается только для классического красного. И с прическами что-то подобное. Длинные волосы все еще ассоциируются с классической красотой, да и какой Голливуд без волны у лица. На таком фоне короткие стрижки пока еще выглядят экстравагантно. Но по сантиметру они все же отвоевывают свое право на выход в свет.
— За 16 лет работы вы зарекомендовали себя как высококлассный специалист, не раз подтвердивший свое мастерство победами на профессиональных конкурсах и участием в масштабных событиях - Московской неделе моды, съемках телешоу и судействе престижного конкурса Best For Beauty. Какое впечатление у вас оставила красная дорожка кинопремии и на какие тренды в этом году обратили внимание стилисты звезд?
— Мне показалось, что звезды стали близки к нам, как никогда. Во многом потому, что многие представили образы, которые, как кажется со стороны, делаются за 3 минуты - помыл волосы, расчесал и готово. Это прямые волосы с пробором, небрежные пучки и, конечно, все вариации невероятно актуальной стрижки боб, более известной как каре. Что отличает прически в нынешнем сезоне - так это длина - до плеч или ключиц и мягкость - уход от четких и жёстких форм. Это стало тенденцией абсолютно всех модных стрижек. Неожиданным, но тоже актуальным, показался образ Марго Робби. Стилисты не стали делать из нее куколку, а просто небрежно растрепали волосы, подчеркнув их естественную структуру. Такой прием хорошо смотрится на каскадных стрижках, которые тоже будут очень популярны в этом сезоне. Пожалуй, стилисты обошли вниманием только один хит - японскую челку, как у Сейлор Мун - высокую, но не густую. Зато добавили интересные пучки. Так что в целом вышло интересно, свежо и доступно для вдохновения и повторения.
— В этом году вы стали победителем национальной бизнес-премии “Креативные индустрии 2024”. Ваши инновационные идеи, активное участие в профессиональном бьюти-сообществе и широкий масштаб деятельности были отмечены авторитетным жюри и принесли вам победу в номинации “Парикмахер года”. Что с вашей экспертной точки зрения, обусловило появление этих трендов в прическах и о чем говорят перемены в образах звезд?
— Тренды в прическах формируются на стыке моды, технологий, социальных запросов и культурных изменений и всегда отражают состояние общества. Отступление от строгой классики в сторону более расслабленных, непринужденных образов, как показала самая главная и консервативная красная дорожка - это общее веяние в моде. Его поддерживает большой запрос на самовыражение и индивидуальность. Быть собой, выбиваться из общего ряда - потребность, которую реализуют прежде всего через внешний вид. Клиенты сегодня хотят видеть в своих прическах отражение собственного стиля и характера. Поэтому мы видим больше стрижек - в них индивидуальность звучит гораздо громче. Играет свою роль и влияние цифровых платформ. Яркие, запоминающиеся прически, идеально вписывающиеся в визуальные форматы социальных сетей. И мы все, как зрители этих форматов, становимся более насмотренными, нам уже не режут глаз необычные формы и линии, наоборот, мы рассматриваем их, изучаем. И чем сложнее образ, его идея, тем нам интереснее. Я думаю, стилисты будут и дальше расширять допустимые границы, по чуть-чуть нарушая сложившиеся традиции и в укладках, и в макияже.
— Кроме работы с селебрити вы профессионально занимаетесь преподавательской деятельностью, популяризируете инновационные методы и техники, делитесь опытом по созданию сложных креативных укладок и стрижек в формате мастер-классов, получивших большую популярность. Потребность парикмахеров в дополнительных навыках вызвана запросом общества на самовыражение?
— В какой-то степени, да. Но не только. Любая развивающаяся отрасль нуждается в обновлении знаний. Мастера, которые находится в постоянном постоянном росте, следят за новыми направлениями, инструментами, продуктами, знаковыми для индустрии событиями, пробуют себя в разных сферах, всегда готовы к вызовам времени и всегда востребованы. Так что постоянная учеба в нашей профессии необходимость. Я рада, что мне есть, чем поделиться, чему научить и что я оказалась полезной для очень многих людей.
— А если придет глобальный тренд на естественность и сложные укладки останутся в прошлом? Как вы говорили - помыл и пошел. Парикмахерское искусство исчезнет?
—А вы знаете, что создавать макияж “без макияжа” и укладку “без укладки” - едва ли ли не вершина мастерства? Искусство может меняться - упрощаться, усложняться, возвращаться в прошлое, фантазировать о будущем, но оно всегда будет. Ну хотя бы для того, чтобы вывести звезду на красную дорожку.
Анна Попова