Как снимали легендарный фильм «Мумия» 1999 года

Брендан Фрейзер едва не умер, а исполнитель роли Имхотепа терпел настоящую пытку: как снимали легендарный фильм «Мумия» 1999 года
Рэйчел Вайс и Брендан Фрейзер
В 1999 году на широкие экраны вышел фильм «Мумия» режиссера Стивена Соммерса. «Смерть — это только начало» — гласил загадочный слоган ленты, которой было суждено стать культовой. На выходе у съемочной команды получилось действительно интересное и вдумчивое кино с типичным голливудским аттракционом. Правда, ради такого результата актерам пришлось по-настоящему рискнуть кому здоровьем, а кому и жизнью.

Сейчас принято ругать современные фильмы за халтуру. Сюжетные дыры, ненужный экшен или отработка повестки — редко какое голливудское кино сейчас обходится без подобных претензий. Неудивительно, что зрителей в итоге бросает в ностальгию.

Разумеется, и фильмы прошлых лет есть за что ругать. Но чаще всего мы забываем о минусах старых фильмов, превознося их плюсы. «Мумия» как раз пример картины, когда хочется хвалить и игнорировать, скажем, исторические неточности в сюжете ленты.

У проекта до начала съемок менялись режиссеры, актера на роль Рика все никак не могли подобрать, пока не нашелся Брендан Фрейзер. В общем, над «Мумией» действительно работали, не стараясь как можно быстрее представить ее зрителям. И это видно невооруженным глазом.

Не все, что задумывалось в этом фильме, удалось реализовать. С одной стороны, реплики Имхотепа были написаны действительно на древнеегипетском языке, ради чего был приглашен специалист по истории Древнего Египта. С другой, съемки проходили не в самом Египте, а в Марокко — как это часто бывает, виной всему было политическое напряжение в регионе. И все равно «Мумия» как смотрелась, так и смотрится очень и очень аутентично.

Брендан Фрейзер едва не умер, а исполнитель роли Имхотепа терпел настоящую пытку: как снимали легендарный фильм «Мумия» 1999 года
Арнольд Вослу 

Между тем актерам действительно пришлось нелегко. К примеру, исполнивший роль мумифицированного заживо жреца Имхотепа Арнольд Вослу целых несколько часов терпел самую настоящую пытку. В той самой сцене, где его погребают за преступление, артист должен был терпеливо ждать, пока его забинтуют и положат в гроб.

Прежде чем эта сцена закончилась, Арнольду пришлось забыть о своих потребностях и пребывать в крайне неудобных условиях. Так что тот взгляд, который мы видим в тот самый момент, когда Имхотепу забинтовывают лицо, наверняка был искренним. И кому-то другому в такой ситуации вполне могло бы стать плохо.

Брендан Фрейзер едва не умер, а исполнитель роли Имхотепа терпел настоящую пытку: как снимали легендарный фильм «Мумия» 1999 года
Рэйчел Вайс 

Не соврала в кадре и актриса Рэйчел Вайс, которая, вообще-то, терпеть не может жанр ужасов. На съемки в «Мумии» она согласилась только из-за красивого сюжета. Однако на марокканских локациях британской красавице было нелегко. Особенно в сцене, где по ее телу ползают настоящие крысы. Учитывая, как нервничала Рэйчел, животные вполне могли наброситься на нее.

Но хуже всех на съемках «Мумии» пришлось актеру Брендану Фрейзеру. В проект он попал благодаря успеху фильма «Джордж из джунглей». Роль Рика О'Коннелла стала идеальным дополнением в фильмографии Брендана. Однако на ней же все могло и закончиться. Еще в самом начале истории мы видим, как удалого авантюриста хотят повесить. Так вот в кадре Фрейзер на самом деле чуть не погиб от удушения. Все было настолько плохо, что актер потерял сознание и ему пришлось срочно вызывать врачей.

Брендан Фрейзер едва не умер, а исполнитель роли Имхотепа терпел настоящую пытку: как снимали легендарный фильм «Мумия» 1999 года
Брендан Фрейзер 

Сейчас мы настигли такого технического прогресса, что в сфере кино все чаще прибегают к компьютерной графике. Артисты предпочитают лишний раз не рисковать здоровьем, что, конечно же, является их правом. Однако трудно представить, что 25 лет назад Вайс из-за своего страха перед грызунами заставила бы режиссера менять сцену. Или что вместо Вослу в сцене мумификации Имхотепа лежала бы какая-нибудь кукла. Возможно, потому многие зрители и ностальгируют по старым картинам — более живым и родным.