В «Великолепном веке» этого не показали: как на самом деле проходили роды в гареме

В «Великолепном веке» этого не показали: как на самом деле проходили роды в гареме
Хюррем
В сериале «Великолепный век» сценаристы и режиссеры постарались сделать все для того, чтобы зрители смогли погрузиться в атмосферу Османской империи 16 века. Однако далеко не все традиции были отображены на экране правильно. К примеру, в проекте не стали заострять внимание на том, как в гареме падишаха подходили к вопросам родов.

Главные героини «Великолепного века» иной раз рожали так, что во время просмотра невольно приходилось задаваться вопросом: неужели такое могло быть? К примеру, когда у Хюррем во время беременности начались схватки прямо в коридоре, а вокруг ни души. Практически аналогичная ситуация случилась и с сестрой султана Сулеймана Хатидже.

Конечно, сейчас невозможно с полной уверенностью утверждать, как именно проходили роды во время правления сына Селима I. Однако до наших дней дошли исторически справки, по которым можно хотя бы примерно воссоздать процесс деторождения в гареме Сулеймана Великолепного.

В сериале не раз показывали, как только что появившимся на свет шехзаде и султаншам приносили амулеты против сглаза. Турки верили в то, что кто угодно может навести порчу, так что этой традиции в проекте не зря уделили столько внимания. Хотя на самом деле султанши оберегали себя от «дурного глаза» и до родов при помощи семен фенхеля, которые хранили в личных покоях.

Беременным султаншам запрещали есть рыбу и бараньи головы. Не позволялось им смотреть на диких животных. Даже пойти в хамам с другими женщинам будущим материям было нельзя.

Немало правил было придумано и для самих родов. Принимать малышей должна была эбе кадын — то есть повитуха. Эта специально обученная женщина лично провожала султаншу до кресла с удобным и мягким сидением и высокими подлокотниками. Госпожи под чутким руководством эбе кадын должны были следить за дыханием и выполнять все указы повитухи.

Крайне редко на роды приглашались мужчины-лекари. Смотреть на султанских наложниц и родственниц им было нельзя, так что они стояли за ширмой и давали указания эбе кадын. И если вдруг возникала критическая ситуация, то спасать нужно было младенца, а не мать.

Когда дети появлялись на свет, то они должны были услышать молитву, после чего им давали имя. Этот процесс, равно как и праздники по случаю рождения новых представителей династии Османов, всегда присутствовал в сюжете.