Кому-то помогла скрипка, а кому-то – связи: как актеры проходили кастинг в «Великолепный век»
Наверное, наиболее везучим среди всего остального каста «Великолепного века» был Халит Эргенч. Султана Сулеймана сценаристы проекта писали прямо под него. А вот с поиском партнерши для известного турецкого актера у съемочной команды были трудности. В сериал требовалась девушка с необычной для Турции внешностью, при этом талантливая и с изюминкой.
Отличным вариантом стала Мерьем Узерли. Будучи нечистокровной турчанкой, ей пришлось учить язык для роли. Так что в кадре актриса разговаривала в первое время с отчетливым акцентом. И создатели «Великолепного века» были готовы аплодировать Мерьем — это было идеальным попаданием в образ славянской рабыни Александры, которой предстояло стать могущественной Хюррем-султан.
Не особо волновался и Селим Байрактар. Сценаристы сразу же поняли, что из него выйдет прекрасный Сюмбюль-ага. И так все и получилось, с ним заключили контракт еще до того, как работа над сюжетом сериала подошла к концу. Сейчас смело можно сказать, что без смешливого Селима, который из шутника мог моментально стать грозным главой гарема падишаха, проект получился бы совсем другим.
Актриса Сельма Эргеч, которая в начале творческого пути была вообще-то моделью, сотрудничала с тем же самым агентом, услугами которого пользовался и Халит Эргенч. Заинтересованная «Великолепным веком» звезда сделала все, чтобы попасть на пробы — хотя для нее такое поведение было несвойственно. Так сериал получил свою Хатидже-султан.
Окан Ялабык спустя годы для зрителей так и остался Ибрагимом-пашой, хотя актер без остановки снимается в новых проектах («Камера обскура», «Доктор Хаус», «Милочка» и т.д.). Кастинг в «Великолепный век» турецкий актер проходил на общих условиях, но взяли его сразу же после проб. В отличие от конкурентов у Окана был козырь в рукаве — как и Ибрагим-паша, он умел играть на скрипке.
А вот Нур Феттахоглу пришлось побороться за свою роль в проекте. До «Великолепного века» она была малоизвестной актрисой, так что создатели сериала справедливо в ней сомневались.
Тем более что в профессию она попала благодаря удачному замужеству. Но в итоге Нур удалось воплотить на экранах идеальную Махидевран, которая в равной степени вызывает у зрителей жалость и раздражение.
Роль Валиде-султан тоже могла бы быть отдана другой актрисе. Ведь Небахат Чехре, весьма популярная на тот момент в Турции, долгое время вообще нигде не снималась, считая все предложения скучными. А вот сценарий «Великолепного века» звезду заинтересовал, и она в итоге согласилась играть маму султана Сулеймана.