30 июня выйдет третий эпизод второго сезона «Дома дракона». Одни зрители ждут показа с нетерпением, а другие демонстративно отказываются смотреть следующие серии. Разбираемся, почему последние сезоны «Игры престола» не так уж и плохи на фоне приквела, и что нас ждет впереди в войне между «зелеными» и «черными».
Второй сезон «Дома дракона» хуже финала «Игры Престолов»?
События второй серии «Дома дракона» можно смело назвать транзитными. Они должны были показать, как обе противоборствующие партии переживают финал первого эпизода, когда убийцы по приказу короля-консорта Деймона отрезают голову шестилетнему сыну Эйгона II. Совершенно ясно, что с третьей серии в сериале начнется самая настоящая война между Таргариенами.
Подавляющее число зрителей разочаровано тем, что они пока увидели. После драматической развязки с убийством ни в чем не повинного малыша все ожидали глубокомысленной драмы, а получили, по разным оценкам, фарс. Вдовствующая королева Алисента, которая весь первый сезон попрекала свою бывшую подругу и по совместительству падчерицу Рейниру в греховном поведении, прелюбодействует с ее же бывшим любовником Кристоном Колем – который, напомним, как носитель белого плаща в Королевской гвардии Вестероса вообще не имеет права на такого рода отношения из-за клятвы целомудрия.
Пожалуй, большая часть критики второго эпизода вызвана как раз постельными сценами Алисенты и Кристона. Их взявшиеся будто бы из ниоткуда такие страстные чувства, слишком нарочитые сцены любви — пара Аликолей очень быстро успела всем надоесть. Наиболее кощунственной сценой, по мнению фанатов «Дома дракона», был финал второго эпизода. Когда король Эйгон плачет — то ли по своему убиенному сыну, то ли под грузом всех свалившихся на него бедствий, включая вновь появившиеся сомнения по поводу его права сидеть на Железном троне — мать монарха предпочитает просто выйти из покоев и пойти на очередной акт любви с Колем.
«Я думала, что для меня худшие персонажи этой вселенной — это Серсея и Санса, но эти дамы подержат пиво, потому что первенство вырывает Алисента, без вариантов», — пишет группа «DRΛGONSTONE» в соцсети «ВКонтакте».
Поведение короля-консорта Деймона у многих зрителей тоже вызывает вопросы. Люди не готовы простить ему смерть малютки Джейехериса. Есть мнение, что сценаристы «Дома дракона» намерено делают из него персонажа-истеричку. Тут, впрочем, стоит отметить, что сериальный порочный принц Вестероса наконец-то становится похожим на свой книжный прототип. И если создатели проекта не подготовили нам никаких сюрпризов, то жить ему осталось недолго.
По итогу второго эпизода симпатии людей, по большому счету, были только на стороне королевы Хелейны, которую заставили на глазах у всего города следовать за телом обезглавленного сына, и совершенно внезапно сира Отто Хайтауэра. Он снова теряет пост королевской десницы, должность приказом неуравновешенного Эйгона II переходит Кристону Коллю, который, напомним, в одиночку и без предупреждения Малого совета короля отправил убийцу на Драконий камень в королеве Рейнире (в результате мы увидели весьма печальную сцену смерти братьев-близнецов Эррика и Аррика, которые в гражданской войне Таргариенов оказались по разную сторону баррикад).
Учитывая поведения Эйгона, зрители были готовы аплодировать Отто, который не сдержался от весьма хлесткого замечания в адрес короля:
«Король — мой внук, а мой внук — дурак!»
Ну и отдельно стоит упомянуть короткую сцену с принцем Эймондом, который и положил начало кровавых событий убийством своего племянника (и спровоцировал Деймона на заказное убийство Джейхейреса). Мы видим его в борделе чуть ли не на руках у, предположительно, Алис Риверс – женщины, которая, по виду, старше самой Алисенты. Деймон в позе эмбриона изливает душу любовнице и сожалеет об убийстве Люцериса. Так мы окончательно понимаем, какие у Эймонда комплексы и что он не законченный подлец. Впрочем, в дальнейшем вряд ли данная сцена хоть как-то повлияет на сюжет, так как принц серьезно настроен на братоубийственную войну.
Последние два сезона «Игры престолов» фанаты ругают за издевательство над характерами любимых персонажей (внезапно поглупевшие Бейлиш, Варис и так далее) и рваный финал. Глядя на свежие эпизоды «Дома дракона», зрители ощущают неприятное в данной ситуации чувство ностальгии. Посмотрим, как дальше будут разворачиваться события. К слову, чем была хороша «Игра престолов» — сценаристы не жалели времени на эпизоды, детально показывая, как развиваются события. В «Доме дракона» же присутствует сумбурность, которая в том числе сбивает людей с толку.
Спойлеры к третьему эпизоду
Официально провозглашенный король Вестероса объявляет о войне. Король-консорт Деймон со своим драконом нетерпеливо ожидает схватки. И даже сама королева Рейнира опомнилась и наконец-то взяла в руки меч. Сир Кристон Коль тоже готов к битве. Вот-вот прольется кровь. И одна лишь принцесса Рейнис, достаточно пожившая на свете, говорит пророческую фразу о том, что под конец никто и не вспомнит, из-за чего началась эта война.
Народ в Королевской гавани, кажется, не готов простить Эйгона за казнь ни в чем не повинных людей. Среди горожан все чаще раздаются крики недовольных. Еще во втором эпизоде нам показали, что с продовольствием в столице беда. И ситуация вряд ли станет лучше.
Королева Алисента по-прежнему против развязывания полноценной гражданской войны. Но то, что, по сути, она же и начала, уже не остановить. Хотя похоже, сама Хайтауэр все еще думает иначе.
Показали в промо к третьему эпизоду и бывшую любовницу Деймона Миссарию. После непростого разговора с Рейнирой «бледная пиявка», по всей видимости, решает действовать. Учитывая ее умение почти любое событие повернуть в неожиданную сторону, к ней стоит присмотреться внимательнее в грядущем эпизоде.
Принц Дейрон, которому не хватило хронометража в первом сезоне и которого сир Отто наконец-то упомянул в финале второго эпизода второго сезона, вряд ли появится так скоро. Разве что только в финале, когда отец Алисенты доберется до Староместа и встретится с высокородным внуком, которому предстоит сыграть свою роль в войне.