На канале "Россия" начался показ телесериала, снятого по знаменитому роману Федора Достоевского «Идиот»
КНЯЗЬ МЫШКИН: Евгений Миронов |
"Иисус до 33 лет!" - так охарактеризовал князя Мышкина режиссер сериала Владимир БОРТКО на пресс-конференции, где собрались журналисты, заинтригованные телепроектом с участием лучших российских звезд всех поколений.
- Я такого Мышкина играть отказывался. Мне было важно найти в нем человеческое. В том числе и недостатки, - сообщил исполнитель главной роли Евгений Миронов ("Мама", "Мусульманин"). Как я убедилась, фильм по всем статьям обещает быть интересным. Во-первых, он снят по всему роману (в отличие от предыдущих экранизаций Акиры Куросавы и Ивана Пырьева, которые завершались первой частью "Идиота"). Во-вторых, актерский состав собрался просто потрясающий: Лидия Вележева ("Воровка"), Владимир Машков, Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Ольга Будина ("Граница. Таежный роман"), Александр Домогаров и Владимир Ильин ("Марш Турецкого"), Михаил Боярский и даже именитая пловчиха Мария Киселева, она же ведущая телепрограммы "Слабое звено". Приглашение 2-кратной олимпийской чемпионки на роль Вари Иволгиной, по словам Бортко, - не дань популярности, а нужда в сильной и умной женщине, которой она и является.
Собравшиеся на презентацию деятели кино не скупились на похвалы в адрес коллег. Львиная доля, конечно, досталась исполнителю главной роли Евгению Миронову. От многократно повторяемых возгласов "Гений!" Женя отчаянно конфузился, краснел и окончательно спекся, когда Владимир Бортко объявил, что "счастлив жить в эпоху… Миронова". Мэтр, экранизировавший в свое время "не киношного" Булгакова ("Собачье сердце"), давно мечтал поставить Достоевского. И сейчас считает "Идиота" своей лучшей работой, хотя съемки были невероятно тяжелыми: - Знаменитую сцену со сжиганием Настасьей Филипповной пачки денег мы делали 12 часов, - говорит режиссер. - За это время дважды появлялся валидол для Лидии Вележевой (я его глотал позже). И было две истерики (не только у актрисы). Кстати, интересный момент: рубль того времени равен 10 долларам нынешним. Так что героиня бросила в печку целый миллион баксов! А разорившийся в конце князь Мышкин (которого все так жалели) остался с состоянием в $1,35 миллиона. Из плюсов картины Бортко особо отметил динамику сюжета. В американских фильмах кадр меняется каждые 5 секунд, а в "Идиоте" (6 тысяч кадров!) - через три.
Домогаров лишился пистолета
НАСТАСЬЯ ФИЛИППОВНА: Лидия Вележева |
Сюрпризом для поклонников Александра Домогарова станет его появление в роли Евгения Павловича Радомского. В кои-то веки актер сыграет без пистолета. К тому же его герой - фигура для сюжета значимая: прожженный материалист и антипод князя Мышкина. Выгодно отличалась от собравшихся настоящим вечерним туалетом еще одна дебютантка, питерская актриса Росина Цидулко, сыгравшая Аделаиду Епанчину: - Я так волновалась, гадала, что надеть, и, кажется, переборщила. Надеюсь, после этого фильма меня заметят и будут приглашать сниматься. О себе Росина рассказала, что училась на медицинском (красный диплом), работает в театре "Прилен" и детской филармонии, в Москву прилетела на один день, оставив дома двух детей, младшему из которых только что исполнилось два года.
МИРОНОВ - ВЕЛЕЖЕВОЙ: - Я отойду на минутку? - Женя, а пресс - конференция?! |
Высокий и мрачноватый на вид Александр Лазарев-младший (копия папы) играет в сериале Ганю Иволгина. Актер назвал своего героя жертвой фатальных обстоятельств, а про себя сообщил, что сам он человек верующий, православный, с крестом. Правда, на всеобщее обозрение Александр вывесил медальон с иероглифами. Как оказалось, друзья привезли ему подарок из Тибета. - А что плохого? - перевернув цацку, он показал таинственные значки. - Это означает мир в душе и вокруг. По-моему, православной религии не противоречит. А как надоест, сниму.
ЛАЗАРЕВ - МЛАДШИЙ: "Мой Ганя - жертва обстоятельств" |
На вопрос нашего корреспондента, последуют ли другие экранизации российской классики и выгодно ли это в плане денег по сравнению с бандитско-милицейскими сериалами, ответил продюсер "Идиота" Валерий Тодоровский: - В развитых странах раз в три года экранизируют своих классиков. Мы живем в стране с великой литературой, пора обратить на это внимание. Костюмные съемки - дорогие, сложные, но, думаю, мы и дальше будем это делать. Хотя такое производство нельзя поставить на конвейер. Мы приступали к этому проекту, не рассчитывая на коммерческую выгоду. Это наш вклад в золотой фонд отечественного кино. Новый шаг в развитии телевизионного искусства. Поэтому и время в эфире дадим самое лучшее, и рекламу поставим щадящую. Главное, сериал получился современным, актуальным и очень интересным. Потому как речь в нем идет о людях. Их психологии, отношениях, страстях, душе. А это не меняется.