В Театре на Трубной состоится премьера спектакля «А это, как два крыла» с Еленой Ксенофонтовой в главной роли
Из обрывков фраз, взглядов и прикосновений складываются воспоминания старого импресарио Жозефа Шюрмана. Они, словно крылья, подхватывают его и уносят в мир, где две Великие актрисы – Сара Бернар и Элеонора Дузе совершают своё Священнодействие, имя которому Театр.
Изабелла Каргинова, режиссер спектакля:
Мы все чаще повторяем «уходит эпоха», уходят личности, которые масштабируют свое время. К сожалению, масштабы личности все уменьшаются и уменьшаются. А наш спектакль именно о личностях, которые вне времени задают такую высокую планку, которую не всем дано взять. Они любили свое дело, любили театр…Это произведение о театре, людях, которые посвятили ему жизнь, и все соизмеряли с любовью к нему, и ко всему, что связано с этим божеством. В спектакле есть даже молитва, которая посвящена театру, ее читают обе актрисы.
Всё возвращается к Жозефу в последний День его Рождения – Любовь и Ненависть, Верность и Вероломство, Потери и Озарения! Вся жизнь между Божественной Сарой и Несравненной Элеонорой проносится перед ним, постоянно ставя один и тот же вопрос - КТО ЖЕ из них двоих? Что важнее в жизни - Любовь или Аплодисменты? И возносясь к своим Музам, он всё-таки находит ответ… «А это, как два крыла…»
Изабелла Каргинова, режиссер спектакля:
В основу спектакля легла пьеса З.Сагалова «Любовные игры Сары и Элеоноры». Этот материал отправляет к таким категориям, которые сейчас сложно увидеть. Мне интересны поступки героев, их способность быть щедрыми, подарить кому-то дело своей жизни, отодвинуть на задний план собственные амбиции ради искусства. Отдельное внимание заслуживает тема жертвенности во имя жизни, которая оправдана и приносит свои плоды... Они так жили, а сейчас люди живут несколько иначе.
Спектакль даёт зрителям возможность раскрыть для себя обычно закрытые от публики тайны высоких профессионалов и крупных личностей, жизнь которых и чаяния души, муки и радости, были посвящены Театру.
Елена Ксенофонтова, актриса театра и кино:
Фундаментальный вопрос – стоит ли театр жизни? Например, для Сары жизнь была в театре, и она все время шла туда. А для Элеоноры бала важнее сама жизнь. И если жизнь ее не устраивала, то она могла и не играть. Это совершенно разные человеческие позиции. Как мы воспринимаем себя в этом искусстве, и искусство в нас? Я играю Сару Бернар. Она интересная, яркая, глубокая, многогранная, неоднозначная и неожиданная. А я люблю неоднозначных персонажей. Это было в свое время абсолютное явление. В ней сочетание несочетаемого – и эпатаж, и бесконечный патриотизм, и любовь к театру, и все приносилось в жертву театру, и все, что делалось, приобреталось и терялось – все во имя театра.
Мощная энергетика актрис, владеющих умами и сердцами многих поколений зрителей, достигает высокой эмоциональной силы, раскрывает незаурядный темперамент и многогранность их дарования.
Изабелла Каргинова:
«Автором жанр спектакля задан как комедия. Я бы однозначно не заявляла этот спектакль как комедию, это история об известных артистах, личностях. В кино такой жанр называется байопик. Думаю, зритель будет приятно удивлен. Просто обычно антрепризный спектакль воспринимается как нечто легковесное и легкомысленное. Наш спектакль заставит где-то и слезу уронить, и задуматься о чем-то важном. Выключить чувственную сферу не получится».
14+