Правда жизни, которую скрывают от нас создатели телешоу
Приз с сюрпризом
Красивые цифры, обозначающие сумму денежного вознаграждения за победу – это цветной фантик. На самом деле любой выигрыш облагается налогами, поэтому победители викторин должны быть готовы к тому, что от их «праздничного пирога» будет отрезан приличный кусок.
Некоторые хитрые телевизионщики, разыгрывая, к примеру, туристическую путёвку, на деле предлагают триумфаторам шоу... её выкупить. Просто по сниженной цене (хотя этот момент заранее обычно не обговаривается, чтобы не спугнуть участников).
А автомобили, которые вручаются зрителям в качестве приза, почти всегда отличаются от тех, что стоят в студии. Обычно счастливчики уезжают со съёмок на более дешёвом авто.
Гуглить разрешается
Одно из самых известных телевизионных интеллектуальных шоу – это проект «Кто хочет стать миллионером». Игрок может трижды за время передачи воспользоваться различными подсказками. «Звонок другу» помог сотням участникам шоу сдвинуться с мёртвой точки и правильно ответить на вызвавший затруднение вопрос.
В правилах игры не сказано, что человек на том конце провода во время разговора не может быстро залезть в интернет и попробовать отыскать правильный ответ там. Времени, конечно, даётся на звонок очень мало, всего полминуты, но опытным пользователям этого вполне может хватить.
А судьи кто?
Сценарий некоторых ТВ-шоу предусматривает, что где-то за кадром присутствуют некие судьи, которые дают оценку тому, что происходит на площадке. В большинстве подобных программ судьи – это не эксперты, а случайные люди из съёмочной группы, которых режиссёр просто попросил несколько раз "подать голос". Вердикт таких судей, естественно, заранее спланирован и прописан в сценарии.
Дело в размере
У профессиональных телевизионщиков в арсенале есть несколько десятков секретных трюков, которые позволяют сделать картинку яркой и праздничной. Очень часто декорации на экране выглядят гораздо больше, чем они есть на самом деле.
Съёмка под разными углами, всевозможные хитрости со светом позволяют сэкономить кучу денег – многие объекты в кадре выглядят внушительно, тогда как на самом деле они все небольшого размера. Таким образом, мастерство операторов и осветителей позволяет не тратить больших сумм на оформление студии.
Кстати, массовка на съёмках телевизионных программ, как правило, тоже не большая. Большинство съёмочных помещений это не огромные ангары, а комнаты размером с половину стандартного школьного спортзала. Поэтому на запись программ приглашают обычно не более 50 зрителей.
Лайф-хак для победителя
Многие шоу, особенно те, которые выходят в эфир несколько лет, снимают по одному и тому же сценарию. У их создателей просто нет времени, чтобы каждый раз придумывать что-то новое. Поэтому некоторые вопросы и задания «летают по кругу», и внимательные зрители, которые желают принять участие в игре, могут изучить алгоритм практически любой передачи и подготовиться к съёмкам.
В 2008 году телезритель по имени Терри Кнейс принял участие в телевизионной игре «The Price Is Right» и одержал в ней победу лишь благодаря тому, что на протяжении четырёх месяцев записывал все выпуски этого шоу на видео, а потом внимательно их пересматривал.