Каких девушек берут в самое знаменитое кабаре

globallookpress.com

Исполнительниц зажигательного канкана выбирают в том числе по длине рук и ног

О красотках кабаре ходят легенды. Но с тех пор как в 1889 году открылось самое знаменитое из подобных заведений – парижское Moulin Rouge («Красная мельница») – многое изменилось. Царившие там свободные нравы в свое время привлекали мужчин не меньше, чем яркие шоу. Танцовщицы могли общаться с посетителями настолько близко, насколько хотели. Теперь же они ведут в стенах кабаре закрытый образ жизни, и многие вещи для них под большим запретом.

Сумасшествие ног

globallookpress.com

Ровно 153 года назад, 24 ноября, родился французский художник, благодаря которому даже те, кто ни разу не бывал в «Мулен Руж», могут с легкостью погрузиться в его атмосферу. Анри де Тулуз-Лотрек изображал «Красную мельницу» и его танцовщиц на своих полотнах, рисовал афиши для выступлений. И, разумеется, крутил романы с красотками кабаре, как и многие его современники – представители творческой богемы. В том, что танцовщицы сводили мужчин с ума, не было ничего удивительного.

Как говорила одна из самых знаменитых артисток «Мулен Руж», Маргарита Ригольбош, канкан - «это сумасшествие ног». «Когда я танцую, мною овладевает род помешательства... Музыка сжимается в груди, бросается в голову, как пары шампанского», - рассказывала она. В XIX веке и начале следующего посмотреть на «обезумевших» в танце красавиц приходили многие знаменитости. Ну, а злачный район только добавлял популярности заведению.

В «Мулен Руж» захаживал и Пабло Пикассо, и принц Уэльский, ставший королем Эдуардом VII, и даже Оскар Уайльд, который в принципе не интересовался женщинами. Пластичные артистки и певицы с чарующими голосами никого не оставляли равнодушным.

Кстати: Для исполнения канкана, «шумного» танца, когда громко шуршат юбки, а ноги девушек разрезают воздух, взлетая вверх, нужно иметь особый темперамент. В этом признаются сами танцовщицы.

Музы на все времена

Анри Тулуз-Лотрек, 1894 год. wikimedia

Вернемся в XIX век к Анри де Тулуз-Лотреку, который большую часть времени проводит в публичных домах, делая зарисовки из повседневной жизни падших женщин. Он без передышки водит кистью по холсту, слушает увлекательные истории и чувствует здесь себя своим. Художник был калекой. В юности он сломал обе ноги и так и не смог восстановиться. Из-за травмы его рост остановился.

Анри был крошечным – около 150 см, но уверенным в себе мужчиной. Его называли «горбатым Дон Жуаном». Из борделей он частенько перебирался в «Мулен Руж» полюбоваться на «диких» танцовщиц, в которых живописец влюблялся смертельно, и они ему часто отвечали взаимностью.

Анри покорил самую популярную исполнительницу канкана того времени Луизу Вебер по прозвищу Ла Гулю (Обжора). Рассказывали, что так ее звали за привычку проходить между столами и мгновенно опустошать бокалы с шампанским, стоящие перед гостями. По другой версии кличка указывала на сексуальный темперамент танцовщицы.

Затем объектом его страсти стала Рыжая Роза, потом – танцовщица Джейн Авриль и певица Иветт Гильбер.

До и после «Красной мельницы»

Афиша Анри Тулуз-Лотрека

Яркая внешность, раскованность, артистичность, пластичность, грациозность, умение красиво двигаться и соблазнительно танцевать и, конечно, нравиться мужчинам – из таких «слагаемых» складывался профессиональный портрет танцовщицы кабаре. Умение соблазнять было отдельным плюсом.

Одна из самых знаменитых и популярных танцовщиц «Мулен Руж», пассия Тулуз-Лотрека Луиза Вебер, росла в бедной еврейской семье, работала в прачечной. Но любила наряжаться «богатой дамой» и крутиться у зеркала. По вечерам она убегала в кабаре, где откровенно выплясывала, высокого задирая ноги и вскрикивая. Она легко сбивала ножкой шляпу с головы клиента.

Ее боготворила публика, мужчины следили за каждым движением эротичной танцовщицы, чтобы увидеть краешек ее вышитых панталон в процессе исполнения канкана. Со временем Луиза разбогатела и решила открыть свое дело. Все деньги она вложила в балаган, но ее хотели видеть в кабаре, а не на ярмарочной площади. Неудача стала причиной глубокой депрессии, которая привела Луизу к алкоголизму.

После ухода Ла Гулю место главной звезды «Мулен Руж» заняла Джейн Авриль. Она тоже многое пережила: терпела побои матери, страдала нарушением двигательной функции, от которого резко и неожиданно излечилась. Скрытная и надменная, на сцене она становилась порывистой и дерзкой.

Ее манеру исполнения отличали резкие движения – следствие перенесенной болезни. Но посетители были в восторге от ее изюминки. Авриль вышла замуж за немецкого художника Мориса Биаиса. С ним она была несчастлива из-за его измен. После смерти мужа Джейн влачила жалкое существование.

Алгебра и гармония

flickr.com

Вот уже более восьмидесяти лет в «Мулен Руж» не приглашают на работу девушек «с изюминкой». Необычная внешность для кандидаток – не плюс, а минус. Они должны быть все похожи друг на друга, словно на сцене выступает одна-единственная «богиня танца». В кабаре могут попасть кандидатки ростом от 168 до 172 см, спортивного телосложения и с идеальной кожей.

Те, кому отказывают по причине недостаточной хореографической подготовки, часто приезжают пробовать счастья снова, некоторые штурмуют подмостки по пять-шесть раз – и в итоге все-таки попадают на сцену.

Но если хореографию можно подтянуть, то с внешними данными – сложнее. А требования самые строгие. У всех танцовщиц примерно одной длины руки и ноги. Раз в неделю девушек взвешивают, и, если кто-то стал тяжелее хотя бы на один килограмм, их не допускают к выступлению.

За кулисами «Мулен Руж». Танцовщица готовится к выступлению.
globallookpress.com

Многое для сегодняшних танцовщиц «Мулен Руж» под запретом, в частности, им даже нельзя называть свое настоящее имя: каждая девушка работает под псевдонимом, который выбирает руководство «Мулен Руж». Нельзя танцевать слишком откровенно и вступать в отношения с посетителями. Если об этом узнают, тут же уволят. Сразу после шоу танцовщиц провожают на улицу через черный ход, сажают в машины и развозят по домам. У девушек больше шансов выйти замуж за коллег-танцоров из шоу (такие случаи бывают), чем за кого-то из посетителей.

Сегодня безымянные красавицы «Мулен Руж» вряд ли станут музами великих художников современности. Разве что по памяти, сразу после шоу, кто-то из самых очарованных канканом зарисует ту, которая только что выступала на сцене.