Альберт Демченко: Спортсмен у нас - низшее сословие
Знаменитый саночник однажды намял бока двум наглым ментам
На Олимпиаде в Сочи Альберт ДЕМЧЕНКО завоевал две серебряные медали, но радости на его лице не было: он мечтал о «золоте».
Демченко уже 42, и он до сих пор не решил, будет ли он продолжать карьеру. И дело не только в «преклонном возрасте». Трехкратный чемпион Европы, обладатель трех серебряных олимпийских медалей иногда чувствует себя не в своей тарелке.
- Проблема в том, что тренеры и чиновники с моим мнением не считаются, - посетовал Альберт. - Если что-то предлагаю, слышу: «Чего ты лезешь? Выполняй то, что от тебя требуют. Мы как-нибудь сами разберемся». У нас спортсмен считается низшим сословием, надоело.
С журналистами у маститого саночника отношения особые. В Сочи телекорреспонденту он прямым текстом сказал:
- Не задавайте дурацких вопросов!
Но когда у Демченко хорошее настроение, он способен на поразительные откровения.
О драке с милицией
- Дело было в Перми, в 92-м. Ехал я на автобусе, а тут подходят два парня - контролеры. Ищу билет, а найти не могу. Эти двое говорят: «Плати штраф - 30 рублей». А штраф тогда был три рубля! Я обалдел от такой наглости. Выскочил и побежал к электричке - мне дальше надо было ехать. Стою в тамбуре, не успел отдышаться - появляются эти двое. Ну, я и выкинул их на платформу. Кто ж знал, что они из милиции?! Пришлось вместе с ними идти в отделение оформлять протокол.
Дочь Альберта ДЕМЧЕНКО Виктория тоже выбрала санный спорт. Считают, что скоро она попадёт в сборную России. Фото: РИА «Новости» |
- Мне как-то удаляли аппендикс. Вроде нормально прошло, но чувствую: что-то не то. Выяснилось, что в горле осталась дыхательная трубка. Врач забыла вытащить. Пришлось еще разок резать. На горле шрам остался. А с тем врачом я судиться не стал. Всякое бывает, она извинилась. Мы до сих пор общаемся.
О травмах
- Незадолго до Олимпиады я сильно травмировался. Произошло смещение позвонков. Два дня в лежку - даже разогнуться не мог. Думал, не успею восстановиться к Сочи.
Бывает, интуиция подсказывает: не стоит ехать. На тренировке можно отказаться, но как быть на соревнованиях? В Оберхофе я поехал интуиции наперекор. И сломал ногу.
О странном судействе и двойных стандартах
- В Сочи наши судьи заметили, что у немца Анди Лагенхана инвентарь не в порядке. Щуп под полоз вошел, хотя никакой щелочки быть не должно. Но после разбирательства отстранили не Лагенхана, а российских судей. Их заменили представители …Германии.
А на Играх в Ванкувере после заезда мы с итальянцем Армином Цоггелером, как лохи, отправились на технический контроль. На его и мои сани наклеили пломбы. Это обязательная процедура. А немецкие саночники туда даже не идут. Их сани в Ванкувере никто не пломбировал!
Незадолго до Олимпиады в Сочи Альберт получил серьёзную травму. Фото Сергея КИВРИНА и Андрея ГОЛОВАНОВА/«Советский спорт» |
- Соперники бывают разные. Некоторые могут перед соревнованиями жахнуть молотком по саням, передвинуть трещотки или открутить полозья. Поэтому я свои сани перед каждым турниром всегда храню у кровати.
Прикинь!
В юности Альберта шесть раз отчисляли из спортивной секции за длинный язык и строптивый нрав.
Кстати
В 90-е годы Демченко торговал мясом на рынке, а работал водителем, грузчиком, укладчиком плитки.