Каким был хронометраж первого отечественного фильма, когда в России появились мультфильмы и почему для самой титулованной советской картины пришлось привлекать Министерство обороны, рассказываем в новом материале «Экспресс газеты».
Первый российский фильм шел семь минут
В 1908 году режиссер Владимир Ромашков снял первый отечественный фильм «Понизовая вольница». Сюжет был построен вокруг главного бунтаря XVII века Стеньки Разина, который выступил организатором крестьянского восстания. Несмотря на скромный хронометраж, от увиденного зрители пришли в настоящий восторг, ведь тогда им впервые посчастливилось познакомиться с набирающим популярность искусством.
Первый цветной фильм появился благодаря смекалке Эйзенштейна
«Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна вошел в историю не только нашего кино, но и считается шедевром кинематографии за границей. Чтобы привлечь внимание к картине, режиссер решил добавить своему творению красок. Раскрасив кисточкой флаг (поднятый восставшими матросами над кораблем) прямо на пленке, он в итоге прослыл новатором.
Первый советский фильм со звуком запретили
В 1931 году Николай Экк снял фильм о трудных подростках «Путевка в жизнь». Перевоспитание партией молодежи в специализированном трудовом учреждении – тема довольно деликатная. Поэтому поначалу картину, получившую звук, попросту запретили. Однако вскоре Сталин решил дать этой истории второй шанс и не прогадал. Шедевр не только получил приз Венецианского фестиваля, но и был показан в Нью-Йорке, где один из местных кинотеатров крутил его целый год.
Первый отечественный мультфильм придумали еще в царской России
«Прекрасная Люканида, или Война усачей и рогачей» Владислава Старевича получила жизнь в 1912 году. Десятиминутная картина о любви в исполнении настоящих жуков даже породила слухи о таланте господина Старевича, который якобы умудрился выдрессировать насекомых для столь важной миссии. К сожалению, эти убеждения оказались ошибочны – на самом деле режиссер использовал уже мертвых усачей, нанизанных на проволоку.
Наш первый «Оскар»
Престижная награда была вручена в 1943 году за документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Легендарную ленту снимали 15 фронтовых операторов, которые ежедневно подвергались риску смерти. Съемки картины проходили в 1941 году, когда войска Гитлера фактически осадили российскую столицу.
Самый титулованный советский фильм, в котором отметилось даже Министерство обороны
В 1965 году «Война и мир» Сергея Бондарчука отхватила сразу десять престижных наград. Экранизация культового романа Толстого получила мировое признание, но надо отдать должное, к созданию оскароносной картины пришлось привлечь даже Министерство обороны. Участие настоящих воинских подразделений и непередаваемая атмосфера на поле боя и по сей день служат вдохновением для кинематографистов всего мира.
А знаете ли вы?
Кто бы мог подумать, что в культовом мини-сериале «17 мгновений весны» зрителю будут показаны совершенно «посторонние» руки. На экране персонаж Вячеслава Тихонова то и дело мастерил фигурки из спичек, а еще делал наброски. На самом деле все крупные планы были отданы запасным рукам, ведь на одной из конечностей актера красовалась следующая наколка: «Слава». Поначалу с этим изъяном боролись гримеры, но затем было решено, что в кадре будут появляться руки Феликса Ростоцкого.
Съемки народной картины Владимира Меньшова – настоящий кладезь нестандартных ситуаций и трудностей, с которыми блестяще справились актеры. Сцена в купальнике, которую снимали в Батуми, едва не лишила здоровья Людмилу Гурченко. По сценарию, Раиса Захаровна и Василий крутили любовь в разгар курортного сезона, но в реальности на дворе стоял ноябрь. Купание в ледяной воде и променад по берегу с видом счастливой отпускницы совершенно не смутили очаровательную притворщицу Гурченко – вот что значит профессионализм и любовь к своему зрителю!
Источник фото: кадр из фильма,кадр из мультфильма,кадры из фильмов