Отец Егора Бероева делает бизнес на сыне
За деньги актер обещает всех «сдать»
Вадиму МИХЕЕНКО пророчили блестящую карьеру в кино. Но, сыграв с десяток ролей, он прекратил сниматься. С театром тоже не заладилось. Сначала работал в Красноярском ТЮЗе, потом пробовал силы на прибалтийских подмостках, а после решил покорить столицу. Однако в Театре им. Моссовета Вадиму Ивановичу быстро наскучило. Вернувшись в родной Питер, артист организовал свой театр танца и пантомимы «Терра мобиле», который затем был вынужден закрыть.
Зато личная жизнь складывалось, как он считает, замечательно - Михеенко был девять раз женат! Такое положение вещей он считает своей победой. Единственный сын актера Егор БЕРОЕВ не хочет его видеть, считая отца предателем, бросившим жену и сына. Сначала Михеенко огорчался, но затем увидел в этой ситуации выгоду.
Вадим МИХЕЕНКО тщетно надеялся, что сын его поймёт |
Живет Михеенко в престижном районе, у Смольного. Дом сталинской постройки заметно выделяется на фоне других зданий. Жилье в таких раньше давали только знаменитостям и чиновникам.
- Заходите, - пригласил нас хозяин. - Обувь быстрее снимайте, здесь у порога у меня самое чистое место.
Признаться, увиденное поразило. Комната артиста напоминает жилище гоголевского Плюшкина: все заставлено старыми стульями, пыльными фибровыми чемоданами, везде разбросана старая одежда, валяются книги, а венчает весь этот беспорядок древний велосипед. Хозяин пригласил пройти к столу, на котором рядом с переполненными окурками пепельницами стоит пыльный компьютер. К рабочему месту мы еле протиснулись.
Егор БЕРОЕВ прощать отца не собирается (на фото - с женой Ксенией АЛФЁРОВОЙ) |
Автографы любовниц
- А вот это вам нравится? - спросил Михеенко, подняв голову. На потолке красовались автографы и пожелания, выведенные в разные времена.
- Это мои девочки оставляли мне послания, когда покидали квартиру, - пояснил Вадим Иванович. -Некоторые задерживались на несколько дней, а кое-кто и на несколько лет...
Я ведь был женат целых девять раз!
Разглядывая фотографии на стенах и надписи на потолке, мы совсем забыли, что пришли не с пустыми руками, принесли хозяину гостинцы. Михеенко посмотрел на них неодобрительно.
- Зачем мне это все? - отрезал он. - Лучше бы денег дали. Дайте мне 60 тысяч! И я открою вам все тайны, как Мальчиш-Плохиш.
Наш разговор прервал телефонный звонок. Звонила Ольга, нынешняя жена Михеенко.
- Да, да, да, - отрывисто прокричал он в трубку. - Все! Не могу больше говорить. Телевидение приехало. Все! Пока!
- Мы не с телевидения, - пояснили мы, решив, что артист нас не так понял.
- Молчите! Какая вам разница?! Подыграйте мне, когда она придет. Мне же надо придать себе значимости. Пусть знает, с кем живет.
Опять затрезвонил телефон. Звонили из глянцевого журнала. Положив трубку, Михеенко похвастался, что раскрутил наших коллег на кругленькую сумму.
- Ну и понаписали они там, - лукаво улыбнулся Михеенко. - Почему-то все считают, что Егор меня бросил. А это не так. Как он мог меня бросить, если мы с ним никогда не виделись? Я знаю сына только по фильмам. Ну, денег дали, и на том спасибо!
После бурных ночей подруги оставляли хозяину квартиры автографы на потолке |
Деньги решают все
- Вадим Иванович, почему вы не обращаетесь за помощью к Егору?
- А что толку? Парня с детства настраивали против меня. Мой отец занимал хороший пост. Отсюда у нас появилась эта квартира. У меня до сих пор один коммутатор с Литейным, 4. Надо объяснять, что это питерская Лубянка? Папа там служил по финансовой части. И вот, представь, даже мой отец, который обладал обширными связями, не мог сделать так, чтобы семья Бероевых разрешила мне общаться с сыном.
Я долго бился, но ничего не смог поделать. Потом я бросил бороться. Подумал, что Егор вырастет и все поймет. Сын вырос, но ничего не понял. Сейчас я сильно нуждаюсь. Вся пенсия уходит на лекарства. У меня три инфаркта было. Потом инсульт. Никогда не думал, что мне будут помогать журналисты. Мне предлагают за информацию хорошие деньги, я делюсь тем, что знаю. И кто меня за это может осудить?
Первая жена Вадима Ивановича - Елена БЕРОЕВА запретила ему встречаться с сыном |
- Каяться не собираюсь. Нам с Лялькой (Елена Бероева, актриса Театра Моссовета. - М. С. Ш.) надо было какое-то время перетерпеть, и все бы стало на свои места. Но тут вмешалась ее мама Эльвира Павловна (Эльвира Шварева-Бруновская, заслуженная артистка России. - М. С. Ш.), и нашим отношениям пришел конец.
Мы долго с ней не могли расстаться, встречались втайне от ее матушки. Будучи разведенными, мы с Лялей спали. Догадываюсь, что добрые люди из театральных кругов рассказывали, как нас видели то там, то сям. У нас с Лялькой был сумасшедший роман! Она - особенная женщина. Прекрасна и как актриса, и как женщина, и как хозяйка, и как мать. Весь Театр Моссовета стоял на ушах!
Но самое обидное в этой ситуации то, что отцом Егора всегда считали другого человека, знаменитого «майора Вихря» из одноименного фильма, дедушку Егора. Глупые люди, они не читали биографии актеров. Вадим Борисович, тесть мой, умер в 1972 году, а Егорка появился на свет в 1976-м.
В картине «Торпедоносцы» (1983 г.) МИХЕЕНКО сыграл доблестного морского лётчика |
Выперли из театра
- Не жалеете, что ушли из Театра Моссовета?
- Нисколько! С радостью ушел из этого го...на! Мне там было неинтересно. Не мог подчиняться дисциплине, потому что всегда был хипповым парнем. Почему я оттуда ушел? Во-первых, меня выперли. Тогда худруком там был старичок Завадский. Не знаю, что меня угораздило ему показаться. Владимир Михайлович Зельдин, с которым мы были знакомы, хотел составить мне протекцию в Театр Советской Армии, но я не захотел, чтобы меня кто-то протежировал.
- Но зато в этом, как вы выражаетесь, го...не вам посчастливилось работать со многими замечательными артистами.
- Ну и что?! Таких теплых людей, как Ростислав Плятт, Фаина Раневская, Ира Муравьева, Леонид Марков, можно по пальцам пересчитать. Там каждый принадлежал к какой-то коалиции. Перед Фаиной Георгиевной, конечно, все снимали шляпу. Но и боялись попасть ей на язычок. Она была выше актерских склок, сплетен. Держала с молодыми актерами дистанцию, но никогда никого не унижала и не поучала. Был такой случай. Эта история вмиг разлетелась по театру. Раневская гримируется, чувиха-костюмерша развешивает ее гардероб. В это время заходит директор театра.
- Маша, - обращается к чувихе Раневская, - а что здесь делает этот задумчивый член? (Было использовано более короткое слово. - М. С. Ш.) Директор бочком-бочком и выскочил из гримерки красный как рак. Это была абсолютно точная формулировка. Многие так думали, но никто не осмеливался ему это сказать.
Однажды Фаина Георгиевна застряла в лифте с актером Геннадием Бортниковым. Когда двери открыли, они увидели перед собой толпу.
- Гена, вы так долго были со мной наедине, что теперь просто обязаны на мне жениться! - воскликнула Раневская.
Вадима БЕРОЕВА, исполнившего главную роль в фильме «Майор Вихрь» (1967 г.), долгие годы считали отцом Егора БЕРОЕВА |
Фонарик в штанах
- О ком еще сохранились воспоминания?
- Валя Талызина - хорошая, но всегда была себе на уме. Она знала, с кем дружить и как это делать. Я изумился, когда Валя сказала, что Барбара Брыльска даже не поблагодарила ее за то, что говорит в «Иронии судьбы...» ее голосом. А с какой это стати Брыльска должна была ее благодарить? Это же обычная актерская работа.
Мне очень нравился Леонид Марков. Он, как и Раневская, был выше закулисных интриг. Сначала я остро реагировал на его замечания, как надо было играть в спектакле, а потом мы подружились. В актерской среде его принимали за хама. Он был не такой, как все. Но меня хорошо понимал. Я вытворял что угодно. Например, мог засунуть себе в штаны включенный фонарик и выйти на сцену.
На такие шутки не все нормально реагировали. К слову, меня сразу предупредили: с Георгием Жженовым не шути. Я вообще не понимал этого человека. Он выходил на сцену и дул все время в одну дуду. Но при этом все его восхваляли. Разве можно его сравнить со Смоктуновским? Иннокентий Михайлович играл каждый дубль по-разному. Мы с ним встречались на «Ленфильме». Его любили все, включая простых осветителей.
Ну ладно! Хватит! Вы деньги мне платить думаете? Только не надо лапшу на уши вешать! Сколько заплатите?
Роль Володи в картине «На край света» (1976 г.) стала для Вадима МИХЕЕНКО самой значимой |