Марк Захаров приложил серьезные усилия для того, чтобы картина увидела свет. Более того, на протяжении всех съемок что-то мешало и вставало на пути режиссера.
В 1980 году свет увидел фильм «Тот самый Мюнхгаузен», который по-прежнему остается одним из главных шедевров советского кино. Режиссер Марк Захаров умудрился собрать на одной съемочной площадке самые сливки тогдашнего кинематографа: Олег Янковский, Инна Чурикова, Александр Абдулов и многие другие – в фильме о приключениях Мюнхгаузена снялись самые известные артисты. После премьеры зрители были уверены, что создать такой шедевр мог исключительно гений. Но знал бы кто-то из них, через что на самом деле пришлось пройти съемочной группе для того, чтобы эта самая премьера все же состоялась…
От великого ума и таланта
Работа над фильмом проходила в Германии, а на съемочной площадке работали как советские, так и местные артисты. Пожалуй, сильнее всего отличился Александр Абдулов, который едва ли не в первый день решил удивить иностранных коллег русской силой. Это трудно себе представить, но впечатлять немцев Абдулов собрался на пальцах.
Актер устроил состязание с одним из каскадеров. План был надежным, как швейцарские часы. Правда, ровно до того момента, пока вся съемочная группа не обернулась на внезапный хруст ломающихся пальцев советского актера. И ладно бы на этом Абдулов остановился, так буквально на следующий день он неудачно спрыгнул с забора и сломал еще и палец на ноге. Вот и думай, что это: банальное невезение или мистика.
Как олень всю съемочную группу надурил
По сценарию, в одной из сцен должен был принимать участие олень из немецкого зоопарка. Вот только буквально перед началом съемок животное сбросило рога, поэтому Захаров не смог бы привязать к ним вишневое дерево, как планировал. В срочном порядке съемочной группе пришлось искать животное с рогами на замену. Тогда было принято решение пустить в кадр марала, но дерево все же на себе должен был нести специально нанятый для этого дела артист балета. Ему пришлось двигаться строго по следам животного, чтобы на монтаже это выглядело естественно.
Даже слова в головах артистов не держались
А еще трудности возникали даже там, где их, казалось бы, быть не должно. Олег Янковский из раза в раз забывал текст, а в одной из важнейших фраз попросту путал слова. Так и получилось, что вместо известного крылатого выражения «Умное лицо еще не признак ума» он произносил «Серьезное лицо еще не признак ума». Попытки переснять эту сцену обернулись крахом, поэтому Захаров принял решение оставить все, как есть.