«Замурзанный, неряшливо одетый, опустившийся клерк с мерзкими усиками», – таким видел в начале «Служебного романа» Новосельцева Рязанов. И Басилашвили считал, что подходит на эту роль гораздо больше, чем Андрей Мягков.
Как рассказывает Олег Валерианович, Рязанов однажды пошел у него на поводу — выдал расписку, что обязуется снимать Басилашвили во всех следующих своих картинах.
«С тех пор, когда Эльдар Александрович начинал со слов: «Олег, я думаю предложить тебе роль...» — я с возмущением отвечал: «Что значит думаю?! Ты обязан! У меня и документ есть», — смеется замечательный актер.
На роль Новосельцева Басилашвили Рязанов рассматривал, но сделал выбор не в его пользу. В Москву на съемки «Служебного романа» артист был вынужден мотаться из Северной столицы, где играл в театре.
Олег Валерианович продолжал донимать режиссера, уже преимущественно в шутку:
«Я говорил Эльдару Александровичу, что гримеры тратят по нескольку часов, чтобы превратить вальяжного Андрея Мягкова в зачуханного Новосельцева. И столько же времени уходит на то, чтобы придать мне, замученному, вид лощенного Самохвалова. Так, может, пожалеем гримеров? Просил Рязанова: поменяйте нас с Мягковым местами!»
В отличие от истории с распиской, режиссер на поводу у Басилашвили в этот раз не пошел. И никогда не жалел о своем выборе.
«Мягков точно расставил акценты. В роли постарался передать внутреннее благородство своего героя, его врожденную порядочность, беззащитность, и от этого притягательность», — отмечал Эльдар Александрович.