Героиня Тархановой и ее дочь ни при чем: кто главный преступник во втором сезоне «Обоюдного согласия»
Еще до старта второго сезона «Обоюдного согласия» Валерии Гай Германики публика была очень заинтригована. Новая история режиссера должна была затронуть вопросы домашнего насилия. Кто виноват в подобных случаях, когда кто-то из семьи хватается за оружие? Как отношения между супругами и родителями с детьми меняются из доверительных в абьюзивные? Почему женщины зачастую ничего не меняют в своей жизни, годами терпя насилие?
К сожалению, многие зрители сходятся во мнении, что Гай Германике так и не удалось ответить на все эти вопросы. Второй сезон «Обоюдного согласия» во многом повторяет все те сюжеты, которые россияне множество раз видели на НТВ, «России-1» или Пятому каналу в «Следе». Данный проект отличает лишь ни с чем несравнимый стиль Гай Германики и актерский состав.
Так, в ключевых ролях были задействованы певица Диана Арбенина (игру которой зрители, правда, раскритиковали сразу же после начала показа сериала — прим. ред.), ресторатор Максим Ползиков, журналистка Елена Ханга… Кому-то непрофессиональные актеры показались лишними в этом сериале, а кому-то, наоборот, они понравились своей нетипичной игрой.
Но больше всего зрители спорят по поводу драматургии второго сезона и его финала. При просмотре с каждым эпизодом все больше убеждаешься, что только Марина могла совершить убийство Григория, который годами издевался над ней. И в тот момент, когда героиня Тархановой берет последнее слово в суде и надеется на то, что их с мужем дети научатся жить без насилия, в заседание вмешивается ее дочь Женя (Мария Кончаловская) с чистосердечным признанием в убийстве отца.
Сериал заканчивается на выходе Евгении из тюрьмы и воссоединении Венишевых. Однако многие посмотревшие «Обоюдное согласие» зрители уверены, что ни Марину, ни Женю назвать преступницами нельзя.
«Виноват здесь только один единственный человек! Григорий! Который стал причиной всех бед и человеческих жертв! Который сломал судьбы близких и родных! Если бы он не был таким, ничего бы этого не произошло! Легко сказать: «Надо было уйти! Вот комната, вот дверь!» Только в этой комнате действительно нет дверей! Есть только окна с решетками! Наверное, это понимают только подвергнутые насилию люди!» — пишет одна из зрительниц в Сети.
К слову, по ходу просмотра второго сезона «Обоюдного согласия» выясняется, что Григорий не только измывался над женой, но и сам замарал руки убийством любовника супруги. Впрочем, к героиням Тархановой и Кончаловской у людей тоже немало вопросов.
«Хорошо, что в сериале расставили точки над i, не оставили недосказанности и каждый понес свое наказание. Но то, что убийство родного человека воспринимается как само собой разумеющееся, типа, кто-то должен был остановить абьюз, это неправильно. В итоге, а чем вы-то лучше, еще хуже. Например, сцена порки ремнем за раскиданную обувь. Неужели две взрослых женщины не могли это предотвратить? Взяли бы каждая по ремню и повоспитывали по толстой заднице, хватило бы одного раза. Но, конечно, проще уйти из дома и потом восстановить справедливость домашним кухонным ножом с отпечатками матери».