Хюррем-султан из «Великолепного века» настолько противоречивая фигура, что о ней спорят даже спустя годы после завершения сериала. Одни боготворят главную героиню, другие же винят во всех смертных грехах. Но что точно можно сказать — святой госпожа не была.
«Хюррем вовсе не ангел», — заявил султан Сулейман в четвертом сезоне «Великолепного века». Падишах прекрасно видел интриги и мелкое хулиганство возлюбленной супруги, однако по большей части предпочитал закрывать на них глаза. А Хюррем, считая любовь государя своим щитом, порой позволяла себе сомнительные вещи, часто не оправданные никакими ее великими целями.
Если интриги госпожи против шехзаде Мустафы можно было списать на ее желание защитить своих детей от будущей казни, то, к примеру, издевательства над Махидевран-султан иногда казались просто не нужными. Но между женщинами царила такая неприязнь, что Хюррем постоянно опускалась до издевок практически при каждой встречи с соперницей.
«Какая красота, Махидевран. Прекрасный наряд, волосы уложены, драгоценности. Одного не пойму, для кого ты наряжаешься? Для кого вся эта роскошь? Для женщины, которая каждую ночь спит одна, это уж слишком», — прохаживалась по достоинству Махидевран жена султана Сулеймана.
Не меньше от пакостей Хюррем в гареме страдала Хатидже-султан. Не секрет, что любимая сестра государя имела все основания ненавидеть рыжую и, как ее часто называли, бесстыжую Хасеки. И Хюррем тоже имела законные претензии к Хатидже, стараниями которой у Сулеймана завязалась интрижка с Фирузе-хатун. Но как бы то ни было, а зрители часто не понимают, чего ради Хюррем дразнила султаншу вечным напоминанием о связи ее мужа Ибрагима-паши с обычной калфой.
Одни считают подобное поведение госпожи мелочным, а другие - жестоким. В одном из эпизодов Хюррем и вовсе всерьез рассуждала о том, чтобы предать огласке историю о любовном треугольнике Хатидже, Ибрагима и Нигяр. А ведь в таком случае опозорена была бы вся династия Османов.
«Ну, раз никто не хочет этого говорить, я скажу. Внебрачная связь. Это смертный грех. Ну, тогда пусть Нигяр Кадий за это судит. Пусть рассматривают это дело в суде. И потом пусть делают все, что предусматривает закон. Разумеется, в этом случае Ибрагима-пашу тоже должны судить. Это политическое решение. Вы закрываете глаза на внебрачную связь. В таком случае я у Шейх-уль-ислама спрошу совет. С его богатым опытом он укажет нам верный путь», - говорила Хюррем.
Еще она пыталась пакостить Шах-султан, когда узнала, что и эта сестра Сулеймана настроена против него. Госпожа пыталась влезть в постель Шах и ее супруга Лютфи-паши. К примеру, сговорилась с их рабыней, чтобы та соблазнила визиря и скомпрометировала тем самым его брак. И пыталась убедить Лютфи в том, что Шах всю жизнь любит… Ибрагима-пашу.
«Лютфи-паша, Шах-Султан никогда вас не любила и никогда не уважала, хотя вам это известно лучше, чем мне... Но вы должны знать одну маленькую тайну: у Хатидже-Султан и Шах-Султан есть свой секрет. Известно, что они не очень ладят. А вы знаете тому причину?» — хитрила Хюррем в разговоре с Лютфи-пашой.
Источник фото: кадр из сериала ,кадр из сериала