Портретное сходство
Как выглядели те, с кого писали художники, работавшие в авангардных стилях? Вот несколько примеров. Вам решать, польстили живописцы натурщицам или не очень.
«Портрет актрисы Жанны Самари». Огюст Ренуар, 1877 г. ГМИИ им. Пушкина, Москва
Главных ролей Жанне не давали: дескать, слишком личико простенькое. А Ренуара она покорила. Он пересмотрел все спектакли с участием Самари, дабы познать ее внутренний мир и передать на полотне не только внешность.
«Девочка с персиками». Валентин Серов, 1887 г. Третьяковская галерея, Москва
Дочь мецената Саввы Мамонтова в шесть позировала Васнецову для его «Аленушки», а в 11 - Серову. В тот момент Мамонтовы закупили персиковые деревья для своих оранжерей. Так что плоды на столе неспроста.
«Портрет Адели Блох-Бауэр I». Густав Климт, 1907 г. Новая галерея, Нью-Йорк
В салоне Адель в центре Вены собирались выдающиеся современники вроде Стефана Цвейга или Рихарда Штрауса. Но Климтом она была очарована особо: не столько его пастельным мастерством, сколько постельным.
Портрет художнику заказал муж, рассудивший: любовникам придется так много времени проводить вместе, что друг другу осточертеют. Как в воду глядел.
«Голова Жанны Эбютерн справа». Амедео Модильяни, 1918 г. Частная коллекция
19-летняя парижанка из католической семьи и 33-летний итальянский еврей - пьяница, любитель женщин, нищий художник, больной туберкулезом. Что могло их связать? Однако Жанна, наплевав на отговорки родителей, ушла к нему.
Модильяни написал 25 портретов «жены» (брак не регистрировали). Жанна родила ему дочь, а когда была беременна вторым, букет болячек свел 35-летнего Амедео в могилу. Через два дня Жанна выбросилась с пятого этажа.
«Портрет Сильветт Давид». Пабло Пикассо, 1954 г. Чикагский институт искусств, Чикаго
Пикассо было уже за 70, когда он случайно увидел 19-летнюю Сильветт на террасе соседнего дома. Первый портрет написал незаметно для модели, а позже уговорил девушку позировать. Сделал с нее почти 60 работ, среди которых не только картины, но и скульптуры.
«Гулю у входа в «Мулен Руж». Анри Тулуз-Лотрек, 1892 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Завершить канкан, сев в шпагат из прыжка, - эту фишку придумала Луиза Вебер. Наплясавшись, девушка угощалась шампанским со столиков зрителей. За что получила прозвище Ла Гулю - «прожорливая».
Друг всех актрисулек Тулуз-Лотрек рисовал афиши для Гулю и в период ее выступлений в «Мулен Руж», и когда она решила создать собственное шоу с восточными танцами.