Олег Янковский боялся утонуть на съёмках в Сочи
Олег Янковский боялся утонуть на съёмках в Сочи
Фантастическому двухсерийному телемюзиклу «31 июня», снятому по пьесе Джона Бойнтона ПРИСТЛИ, исполняется 35 лет. Вскоре после премьеры лента была запрещена к показу и почти 10 лет пролежала «на полке». Виновником опалы стал исполнитель одной из главных ролей, танцовщик Большого театра Александр ГОДУНОВ, попросивший политического убежища в США. О том, что осталось за кадром фильма, впервые рассказывает исполнительница роли принцессы Мелисенты, балерина и актриса Наталия ТРУБНИКОВА.
Где сейчас очаровательная принцесса Мелисента, попавшая из средневековья в наше время? Ходили слухи, что Наталия Трубникова уехала за границу. Задавшись целью её разыскать, мы прежде всего позвонили в Московский академический музыкальный театра имени Станиславского и Немировича – Данченко, где она танцевала ведущие балетные партии. К счастью, балерина служит там по сей день. В свободное от работы время актриса посвящает бездомным животным и наводит уют в своём собственном дворе в центре Москвы. Здесь мы с ней и встретились. Из притона, где собирались неблагонадёжные граждане, двор благодаря Наталии и её супругу, балетмейстеру Анатолию Кулакову, и их соседям, превратился в настоящий оазис. Здесь всё сделано с любовью: растут цветы, деревья, есть альпийская горка и раритетные скамейки. Нас встретили хвостатые постояльцы этого двора. Специально для дворовых кошек Наталия Евгеньевна построила кошачий дом. Полы здесь с подогревом.- Мы кормим и лечим беспризорных котов, рассказывает актриса.- Может и хорошо, что их в приюты увозят, но, на мой взгляд - это тюрьма. Котам надо давать возможность жить, иначе могут прийти крысы. - Натали, говорят, что на роль принцессы Мелисенты проходили пробы многие актрисы. Но режиссеру картины Леониду Квинихидзе приглянулись именно вы.- Мне неизвестно, кто ещё со мной проходил пробы, нам об этом не объявляли. Меня и до этого приглашали на пробы в разные фильмы, но, увы, не утверждали. Мне интересно было приходить на «Мосфильм», делать грим, читать сценарий. В этот раз я даже не волновалась. В общей гримерной рядом со мной сидел Иннокентий Смоктуновский. Он тоже пробовался на роль в каком-то фильме.
Наталия ТРУБНИКОВА называет свою семью «итальянской». На фото она с мужем - балетмейстером Анатолием КУЛАКОВЫМ |
- Меня все время пробуют, но ни разу еще не утвердили, - поделилась я со знаменитым актером. - Опять, наверное, откажут.- Утвердят, - высоко подняв палец, сказал Смоктуновский. - Вы прин-цесса!Потом выяснилось, что он как в воду глядел.- Вы замужем? - поинтересовался артист.Я сказала, что да.- Завидую вашему мужу,- улыбнулся Смоктуновский. - Я уверен, что роль, на которую вы пробуетесь, будет самым большим подарком в вашей жизни. Для меня лично самый большой подарок сделала жена, родив дочку.Я видела Смоктуновского первый раз в жизни, а он со мной разговаривал, как со старой знакомой, делился самым сокровенным.А вот Владимир Зельдин - он играл в фильме короля - оказался, напротив, очень закрытым человеком. По поводу его роли мы часто шутили: «Наш король опять без короны!» Дело в том, что в соседнем павильоне Марк Захаров снимал «Обыкновенное чудо». Юмор был в том, что корона на киностудии была одна. Это была раритетная, дорогая вещь. Поэтому Зельдину и Евгению Леонову, королю из «Обыкновенного чуда», приходилось все время ее делить между собой. Бутафоры постоянно воровали эту реликвию друг у друга. Поэтому часто в кадре и возникает король Мелиот-Зельдин без символа верховной власти.Работали мы с семи утра до 12 ночи. Квинихидзе снял картину всего за полтора месяца, рекордные по тем временам сроки. Но именно такой был отпуск у балетных артистов. Пришлось в него укладываться.
- Что было для вас самое сложное на съемках?- Мне было трудно выражать эмоции только лишь глазами. По натуре я смешливый человек, мимика лица у меня подвижная, а Квинихидзе запрещал мне играть лицом. Было трудно, но потом этот опыт помог мне на моей балетной сцене. - Натали, - говорил мне режиссёр,- Ты принцесса, а царственные особы, не разбрасываются эмоциями. Играй только глазами.
Портрет принцессы Мелисенты, который рисовал в фильме «31 июня» художник Сэм Пэнти (Николай ЕРЕМЕНКО), впоследствии был утерян |
Страх перед Еременко
- Как вам работалось с Николаем Еременко, сыгравшим возлюбленного Мелисенты, художника Сэма Пэнти?- Мы впервые увиделись с ним в сцене, когда моя героиня попадает из средневекового прошлого в современную квартиру Сэма. По сценарию Мелисента и художник стоят и изучают друг друга. Не знаю, может, так специально подстроил Квинихидзе, но поскольку раньше Николая я не видела, то действительно, застыв, изучала его. Это было настолько естественно, что дубля не понадобилось. При этом у меня возник какой-то страх перед Колей, я зажалась. И он это почувствовал.- Ни о чем не волнуйтесь, - сказал он. - Я помогу.За плечами Николая были звездные роли. Но никакой звездности в нем я не видела. Зато было потрясающее чувство юмора. Правда, его ирония иногда становилась циничной. Он мог чувствительно подковырнуть, поставить на место зарвавшегося собеседника.- Вы волнуетесь, когда играете драматические сцены, а я совсем не умею танцевать, - признался Николай.Поэтому одним из его условий было отсутствие танцев у его персонажа. У нас с ним есть сцена, где на звездном мосту мы медленно сходимся и расходимся под музыку. Но даже такое простое движение для него было очень сложным.
ТРУБНИКОВА блистала в ведущих партиях на сцене Московского академического музыкального театра |
И ее Сашенька, под два метра ростом, кивал головой. Он казался таким незащищенным. Но когда начинались съемки, он превращался в совершенно другого, сильного мужчину. Делал невероятное количество пируэтов, прыгал с перекладины в два с половиной метра на колени.Все действие картины проходило под потрясающую музыку Александра Зацепина. Она постоянно звучала рефреном. Музыка - единственное, что оставалось, когда закрыли фильм. Я ее смогла найти на бабинах.
Из-за того что танцовщик Александр ГОДУНОВ остался в США, фильм надолго лёг «на полку» |
Николай ЕРЕМЕНКО и Наталья ТРУБНИКОВА в фильме «31 июня» |
Дунаевский назначил жену на роль Мэри Поппинс
- Слышала, что вы после «31 июня» хотели сняться у Квинихидзе в мюзикле «Мэри Поппинс, до свидания».- Выдумки. Музыку для картины должен был писать Зацепин. Но после его отъезда во Францию Квинихидзе пригласил Максима Дунаевского. А тот порекомендовал на главную роль свою жену Наталью Андрейченко. Поэтому никому больше предложений не последовало.Но я снялась у Квинихидзе еще в фильме «Шляпа». На съемки мы отправились в Сочи. Моего мужа сыграл Игорь Кваша. Невероятно сдержанный человек. Он общался только с хорошо знакомыми людьми, все время держал дистанцию. В отличие от Олега Янковского, с которым мы с мужем и ужинали, и на пляж ходили. Олег был необычайно открытым, компанейским человеком. Невероятно, но он ничего не ел во время съемочного дня. Только кофе пил. Так настраивался на роль.
Двум королям - ЗЕЛЬДИНУ и ЛЕОНОВУ (справа) приходилось делить одну корону |
- Ну что за группа дрессированных идиотов! - говорил Янковский, когда что-то не получалось.Он панически боялся сцены на море - ему предстояло плавать на матрасе.- Я держусь на воде десять минут, - восклицал Олег, - а потом - все! Топором на дно. Если что, как меня будут спасать?К счастью, все обошлось.- Натали, вы счастливы в браке с основателем «Русской академии моделей» Анатолием Кулаковым...- Мы с ним работали в одном театре, поженились еще до «31 июня». У него уже был опыт съемок в кино. В детстве он сыграл Шурика Тычинкина, главную роль в картине «Сомбреро». Мы всегда поддерживаем друг друга несмотря на то, что у нас «итальянская» семья: оба невероятно эмоциональны, все время спорим. Анатолий - Огонь по гороскопу, а я - Вода. У нас диаметрально противоположные характеры. Но, видимо, очень хорошо дополняем друг друга. Поэтому всегда вместе.
Наталия ТРУБНИКОВА |
Кстати* Перед съемками «31 июня» Леонид Квинихидзе устраивал для актеров на «Мосфильме» закрытые показы популярных мировых мюзиклов.* Средневековый замок был выстроен на «Мосфильме» художником-постановщиком Георгием Колгановым. Актеры заходили в обычный с виду павильон, а попадали в замок XII века с переходами, залами и даже древней паутиной.
Наталия ТРУБНИКОВА |