Эксперты центра «Трансперенси Интернешнл - Россия» уличили 14 художественных руководителей гостеатров в том, что те, говоря коротко, прекрасно устроились. Объясним по-простому, как в сериалах
Государство выделяет большие деньги на конкретный театр. Худрук сам себе выписывает зарплату, сам с собой заключает договор на работу режиссером и актером, регулирует сам с собой вопросы аренды и так далее.
- За актерскую игру в своих театрах Олег Табаков и Олег Меньшиков зарабатывали более чем по 600 тысяч рублей в месяц, Надежда Бабкина - 520 тысяч в месяц. Юрий Куклачев заключил два контракта на аренду помещений с собственным сыном на 3,76 миллиона рублей… При этом все они продолжали получать зарплату художественных руководителей государственных театров, - говорится в расследовании. Во всем мире это называется «конфликтом интересов».
Однако Минкульт уже заявил, что все законно. А защитники мэтров гневно пишут: «Глупо требовать, чтобы Табаков получал столько же, сколько выпускник театрального училища».
Я лично совсем не против большой зарплаты народного любимца Олега Павловича. Но напомню, что в гостеатрах еще и билеты продают - часть выручки также попадает в карман худрука и других членов коллектива. А цены ох как кусаются! 11 тысяч, к примеру, стоит билетик в партер на «Сказки Пушкина» в Театре Наций Евгения Миронова. А на спектакль с Константином Хабенским в МХТ на первый ряд - «двадцаточка», не меньше.
А с какой, собственно, стати? Если актеры и режиссеры получают такие огромные деньги от государства, то и цены должны быть доступны любой бабушке или школьнику. Хотите набивать мошну? Тогда не протягивайте руки к госказне! Совесть-то должна быть у творческих людей особенно обостренная. Сеют-то они «разумное, доброе, вечное». Пусть и не все.
К слову, в Германии только шести театрам помогает (но не содержит их!) министерство культуры. А на Бродвее про госпомощь за счет американского налогоплательщика никогда и не слыхивали.